Аудит товарных операций. Сущность и принципы организации аудита на предприятиях розничной торговли

Страницы работы

Фрагмент текста работы

АУДИТ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ.

Сущность и принципы организации аудита на предприятиях розничной торговли.

Аудит представляет собой независимую проверку документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности торговой организации. Объективной необходимостью проведения аудита на предприятиях розничной торговли являются: наличие обширной номенклатуры товаров; противоречия, возникающие в процессе учета приобретения и реализации товаров; постоянное движение денежных средств в наличной и безналичной форме (возможны разного рода махинации со стороны материально-ответственных лиц); движение товарно-материальных ценностей (возможно неправильное документальное оформление, хищения со стороны материально- ответственных лиц), наличие ошибок и искажений как намеренных, так и ненамеренных ведет к неправильному отражению результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия. Достоверность информации о наличии и движении товаров определяет обоснованность показателей доходов, расходов и финансовых результатов организаций, что обусловливает высокие требования к качеству аудита товарных операций. Аудит призван выявить ошибки и обеспечить достоверной информацией руководство торгового предприятия, на основе которой принимаются управленческие решения.

Необходимо отметить, что существует несколько видов аудита:

a)  внешний;

b)  внутренний;

Внешний аудитпроводится аудиторской фирмой (аудитором) на договорной основе с экономическим субъектом с целями:

a)  объективной оценки достоверности состояния бухгалтерского учета и отчетности;

b)  подготовки рекомендаций по улучшению финансового положения предприятия;

c)  повышению эффективности его деятельности;

d)  выявления резервов лучшего использования собственных основных

Похожие материалы

Информация о работе