Аудит представляет собой независимую проверку документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности торговой организации. Объективной необходимостью проведения аудита на предприятиях розничной торговли являются: наличие обширной номенклатуры товаров; противоречия, возникающие в процессе учета приобретения и реализации товаров; постоянное движение денежных средств в наличной и безналичной форме (возможны разного рода махинации со стороны материально-ответственных лиц); движение товарно-материальных ценностей (возможно неправильное документальное оформление, хищения со стороны материально- ответственных лиц), наличие ошибок и искажений как намеренных, так и ненамеренных ведет к неправильному отражению результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия. Достоверность информации о наличии и движении товаров определяет обоснованность показателей доходов, расходов и финансовых результатов организаций, что обусловливает высокие требования к качеству аудита товарных операций. Аудит призван выявить ошибки и обеспечить достоверной информацией руководство торгового предприятия, на основе которой принимаются управленческие решения.
Необходимо отметить, что существует несколько видов аудита:
a) внешний;
b) внутренний;
Внешний аудитпроводится аудиторской фирмой (аудитором) на договорной основе с экономическим субъектом с целями:
a) объективной оценки достоверности состояния бухгалтерского учета и отчетности;
b) подготовки рекомендаций по улучшению финансового положения предприятия;
c) повышению эффективности его деятельности;
d) выявления резервов лучшего использования собственных основных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.