Разработаем график закупки на основе потребности в сырье. Результаты представим в тоннах, м3, а также в количестве паллет. Все эти данные разместим в таблице 1.12. Также укажем условия поставки, которые может предложить поставщик. Все это нам понадобится для расчетов потребности в транспорте.
Таблица 1.12 – Итоговая таблица по выбранным поставщикам, размеру партии и условиям поставки
Вид сырья |
Выбранный поставщик |
Месторас положение |
Потребность в мес., т. |
Интервал поставки |
Партия поставки, т/м3/в поддонах |
Условия постаквки |
Хлопок-сырец |
Polytek Mekik Cocoon Bobbins Co. |
Турция, Стамбул |
0,6 |
2 месяца |
1,2 / 26 / 24 |
EXW Стамбул |
Шерсть |
ICM International Pty Ltd |
АвстралияМельбурн |
1,2 |
1 месяц |
1,2 / 22 / 20 |
DAT Клайпеда |
Проволока |
ЗАО НПП "Урал-апекс" |
Россия, Снежинск |
0,3 |
6 месяцев |
1,8 / 7,2 / 6 |
EXW Киев |
Полиэстер |
OOO "УМС Полиестер" |
Украина, Киев |
1,2 |
2 месяца |
2,4 / 32 / 40 |
EXW Киев |
Красители |
Anil Tech D.K. |
Австрия, Вена |
0,05 |
6 месяцев |
0,3 / 6,3 / 6 |
DAP Минск |
Компания может содержать собственный автомобильный парк, либо привлекать наемный транспорт. Рассмотрим целесообразность содержания собственных автомобилей. Т.е. применительно к данной ситуации рассмотрим вопрос стоит ли покупать автомобили и использовать их для перевозки сырья и готовой продукции, либо искать наемный транспорт.
Использование собственного автопарка — традиционно более дорогостоящий метод организации транспортировки, чем привлечение стороннего перевозчика. Это обусловлено капиталовложениями в создание и постоянными затратами на содержание парка, которые несет компания. В то же время, имея собственные автомобили, можно оптимизировать текущие затраты, таким образом, что себестоимость километра пробега будет меньше, чем стоимость километра у транспортных фирм. И тогда собственный автопарк может стать более выгодным, чем услуги перевозчика- при условии, что объем перевозок и, соответственно, пробег автомобилей будет достаточно велик.
Зная постоянные среднемесячные затраты (Зпост.) и переменные затраты на транспортировку (З перем, долл/км), можно определить себестоимость километра пробега и составить уравнение, позволяющее сопоставить собственные затраты со стоимостью услуг авто предприятия (Т- стоимость километра пробега привлеченного транспорта). Искомой величиной здесь будет так называемая точка безразличия, т.е. расстояние (месячный пробег) L, при котором затраты на перевозку своим и привлеченным транспортом сравняются.
T´L=( Зпост.+ З перем )´L
T ´ L- З перем´ L = Зпост
(T- Зперем) ´
L= Зпост L= Зпост/( T- З перем)
В качестве постоянных затрат в условия покупки и дальнейшего обслуживания транспортных средств примем сумму годовой амортизации и фонда заработной платы с учетом отчислений.
Учитывая небольшие объемы производства и поставок предприятию необходим автомобиль с тягачом на 20т. Срок службы автомобиля примем за 5 лет. Таким образом, годовая амортизация для предприятия составит 22500 долл. Заработная плата водителю с учетом отчислений обойдется предприятию в 19000 долл. Таким образом, постоянные затраты на содержание автопарка составят 38500 долл. в год.
Переменные затраты представляют собой в первую очередь затраты на топливо. При средней норме расхода топлива 36,1л на 100 км, можно рассчитать величину годовых переменных затрат используя величину требуемого годового пробега. Цену топлива примем за 1 долл.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.