Площадь погрузочно-разгрузочная по расчетам составит 21м2.
Таким образом, площадь всего склада составит 139м2.
Расчёты были произведены по следующим формулам:
Fпол = fед.обор.*nед.обор (1)
nед.обор. = (qсут*tхр.*Кнерав.)/qед.обор. (2)
Кнерав.= qmax/qсут (3)
Можно рассмотреть три варианта удовлетворения потребности в складских площадях:
- строительство склада;
- покупка;
- аренда.
Рассмотрим для начала строительство склада. В общей сумме обойдется нам в 1 876 000 000 руб. Фонд заработной платы с учетом отчислений составит 226 800 000 руб. Стоимость погрузчика составит 168 000 000 руб. Стоимость стеллажа 1 700 000.
Таким образом, можно выделить единовременные капитальные и текущие затраты. К капитальным будут относится: затраты на строительство склада (1.876.000.000руб.), складское оборудование (175.700.000руб.), покупка ламп, установка систем безопасности (15.406.500руб.), разработка проектно-сметной документации (20.000.000руб.). Итого единовременные капитальные затраты составят: 2 087 106 500 руб.
К текущим затратам отнесем: амортизация склада (41.450.000руб.), амортизация складского оборудования (38.800.000руб.), оплата коммунальных услуг (34.067.500 руб.), страховые взносы (25.723.000руб).Заработная плата персоналу склада с учетом отчислений 266 800 000руб. в год. Итого текущие затраты составят 406.840.000 руб.
Таким образом, срок окупаемости склада – 5 лет.
Покупка. Учитывая небольшую требуемую площадь склада, на рынке нет подобных предложений.
Аренда. В данном случае нам не целесообразно брать в аренду целый склад, все здание. Нам нужны лишь определенные площади. В такой ситуации лучше всего ориентировать наше внимание на услугах по ответственному хранению. Стоимость ответственного хранения в г. Минске – 2900 руб. в сутки за м2. Если нам требуется 74 м2, тогда за год сумма составит 84 595 000 руб.
В нашем случае, учитывая небольшие объемы производства, выгоднее арендовать складские площади, нежели строить.
В нашем случае, учитывая небольшие объемы производства, выгоднее арендовать складские площади, нежели строить.
Таким образом, затраты на хранение в год по сырью составят 84 595 000 бел. руб.
Рассчитаем таможенные пошлины на ввозимые товары. Результаты представлены в таблице 1.22.
Таблица 1.22 – Расчет таможенных платежей, млн. руб.
Код ТН ВЭД |
Вид сырья |
Ставка Т.П, % |
Откуда везём |
Стоимость товара, год |
Расстояние до границы РБ, км |
Транспортные расходы до границы |
Таможенная стоимость |
Таможенная пошлина |
Стоимость таможенного оформления |
НДС |
Таможенные платежи |
5201 00 900 0 |
хлопок |
0 |
Стамбул |
743,04 |
1857 |
39,572 |
782,612 |
0 |
0, 224 |
156, 567. |
939, 404. |
5101 19 000 0 |
шерсть |
5 |
Клайпеда |
1238,4 |
285 |
5,030 |
1 243,430 |
62,171 |
0, 224 |
261, 165 |
1 566, 990 |
5402 20 000 9 |
полиэстер |
5 |
Киев |
2476,8 |
210 |
2,667 |
2 479,467 |
123,973 |
0, 224 |
520, 732 |
3 124, 397 |
3204 13 000 0 |
красители |
5 |
Вена |
206,4 |
930 |
0 |
206,400 |
10,320 |
0, 560 |
43, 456 |
260, 736 |
Таким образом общие логистические затраты на закупку составили 471 921 300 бел. руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.