Переведем все критерии в баллы и рассчитаем результаты:
Таблица 2.6 – Критерии оценки привлекательности и рисков в баллах для молний
Критерии |
Германия |
Франция |
Швейцария |
Чехия |
Привлекательность |
||||
население, млн. чел. |
10 |
7,927 |
0,976 |
1,280 |
количество швейных предприятий |
9,7524752 |
10,000 |
3,366 |
8,911 |
уровень доходов, долл. |
6,563 |
6,250 |
10 |
2,6563 |
импорт товаров и услуг, в % в ВВП |
6,338 |
4,225 |
5,91549296 |
10,0000 |
ср. цена 1 шт. |
9,0909091 |
9,09090909 |
10 |
7,2727273 |
Всего: |
41,744 |
37,493 |
30,257 |
30,120 |
Риски |
||||
расстояние, км |
10 |
3,333 |
1,556 |
2,667 |
инфляция |
9 |
8 |
10 |
7 |
степень требований к качеству в баллах |
10,000 |
8,75 |
3,750 |
5,000 |
количество производителей, шт |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
9,000 |
качество продукции конкурентов в баллах |
10 |
10 |
10 |
9 |
Всего: |
49,000 |
40,083 |
35,306 |
32,667 |
Разность |
-7,256 |
-2,590 |
-5,048 |
-2,546 |
Результаты представим графически (рисунок 2.5):
Рисунок 2.5 – График привлекательности и рисков для выбора рынков сбыта для молний
Таким образом, по результатам первой методики, наилучший рынок сбыта – Чехия.
Оценим также рынки сбыта по второй методике. Получили следующие результаты (рисунок 2.6):
Рисунок 2.6 – Выбор страны для поставки продукции
- Германия: 0,555
- Франиция: 0,568
- Швейцария: 0,446
- Чехия: 0,574.
Таким образом, и по результатам второй методики получилась Чехия.
4) Ленты.
В качестве рынка сбыта для товарной группы ленты можно рассматривать как европейский регион, так и азиатский. Однако следует учитывать, что на азиатском рынке представлена дешевая продукция из Китая, а на европейском – качественная продукция из Европы. Таким образом, наша компания сконцентрируется больше на странах Центральной и восточной Европы, а также в качестве потенциального рынка сбыта рассмотрим Казахстан.
Итого мы выбрали следующие страны:
- Румыния
-Словакия
-Украина
-Казахстан.
Критерии для оценки:
1) Население, млн. чел.;
2) Количество швейных предприятий;
3) Популярность вышивки летами, балл.;
4) Средняя цена 1 м. ленты, долл.;
5) Количество торговых посредников;
6) Расстояние, км. Оказывает прямое влияние на транспортные издержки и соответственно на цену.
7) Уровень инфляции, в %.
8) Количество производителей молний в стране.
9) Налог на доходы, %.
10) Широта ассортимента конкурентов, балл.
Оценим выбранные страны по данным критериям с помощью двух методик:
В соответствии с первой методикой найдем значения критериев для выбранных рынков:
Таблица 2.7 – Критерии оценки привлекательности и рисков для лент
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.