Таким образом, площадь всего склада составит 109м2.
Можно рассмотреть три варианта удовлетворения потребности в складских площадях:
- строительство склада;
- покупка;
- аренда.
Рассмотрим для начала строительство склада. Строительство самого здания под ключ по цене 1 400 000 руб. за 1 м2. в общей сумме обойдется нам в 1 456 000 000 руб. Фонд заработной платы с учетом отчислений составит 226 800 000 руб. Стоимость погрузчика составит 168 000 000 руб. В целом, капитальные затраты составят 214 400 000 руб. К тому же ежегодно, необходимо выплачивать заработную плату работникам.
Таким образом, можно выделить единовременные капитальные и текущие затраты. К капитальным будут относится: затраты на строительство склада (1.456.000.000руб.), складское оборудование (168.000.000руб.), покупка ламп, установка систем безопасности (15.406.500руб.), разработка проектно-сметной документации (20.000.000руб.). Итого единовременные капитальные затраты составят: 1 667 106 500 руб.
К текущим затратам отнесем: амортизация склада (41.450.000руб.), амортизация складского оборудования (38.800.000руб.), оплата коммунальных услуг (34.067.500 руб.), страховые взносы (25.723.000руб).Заработная плата персоналу склада с учетом отчислений 266 800 000руб. в год. Итого текущие затраты составят 406.840.000 руб.
Таким образом, срок окупаемости склада – 4 года.
Покупка. Учитывая небольшую требуюмую площадь склада, на рынке нет подобных предложений.
Аренда. В данном случае нам не целесообразно брать в аренду целый склад, все здание. Нам нужны лишь определенные площади. В такой ситуации лучше всего ориентировать наше внимание на услугах по ответственному хранению. Нам потребуется 70 паллетомест. Стоимость ответственного хранения в г.Минске – 2900 руб. в сутки за м2. Если нам требуется 90 м2, тогда за год сумма составит 95 265 000 руб.
В нашем случае, учитывая небольшие объемы производства, выгоднее арендовать складские площади, нежели строить.
Рассчитаем месторасположение распределительного центра по методу центра тяжести. Исходные данные представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.11 – Данные для расчета координат распределительного центра
КООРДИНАТЫ СТОЛИЦ |
Широта |
Долгота |
Количество в поддонах |
Москва |
55,75 |
37,5 |
36 |
Киев |
50,4 |
30,5 |
26 |
Прага |
50,08 |
14,4 |
26 |
Рига |
56,95 |
24,04 |
6 |
Рассчитав по формуле, получим следующее значение координат для размещения распределительного центра: 51,19; 25,16. Это приблизительно соответствует г. Ковель в Украине.
Однако в первую очередь нам необходимо определить целесообразность строительства распределительного центра. Для этого необходимо рассчитать транспортные издержки.
Если пользоваться услугами распределительного центра, необходимо первоначально доставлять товары в г. Ковель. Доставка будет производится раз в месяц. В год стоимость перевозки составит 40 217 000 руб. Далее учитываем все затраты по перевозке из г. Ковель к рынкам сбыта. В год эти затраты по расчетам составили 133 862 720 руб. (13 684 320 до Киева, 49 690 560 до Праги, 27 330 800 до Москвы и 5 940 000 до Риги). (Расчет транспортных издержек и выбор перевозчиков описаны ниже).
Транспортные расходы в случае транспортировки из Минска в сумме составляют 107 158 000 руб. Таким образом, учитывая расположение нашей страны и рынков сбыта, не имеет смысла в строительстве или аренде распределительного центра.
Таким образом, совокупные логистические издержки распределения составят 202 423 302.
Совокупные логистические издержки по закупке и распределению составят 674 344 620 руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.