5 КОНСТРУИРОВАНИЕ ОТЧЕТОВ |
В этом разделе Вы освоите ® конструирование отчета с вычислениями в строках и с общими итогами ® конструирование отчета с частными и общими итогами |
Отчет – отображение на бумаге или на экране информации из базы данных в виде, удобном для ее восприятия и анализа пользователем.
Это гибкое средство для организации данных при выводе на экран или на печать. В отчете можно сортировать и группировать данные, осуществлять расчеты в строках и проводить итоговые вычисления над группами строк и над всеми строками с использованием статистических функций. Отчет может основываться на таблице или запросе и представлять сложные зависимости между различными наборами данных. Он может быть составным – включать другие отчеты.
Используя средства шрифтового, фонового и цветового оформления, обрамления, рисунки, деловую графику, вставку объектов других приложений, можно создавать отчеты высокого качества.
Существует три способа создания отчета: в автоматическом режиме, с помощью Мастера и с помощью Конструктора. В автоматическом режиме на основе выбранной таблицы или запроса создается автоотчет в столбец (с расположением полей в столбец) или ленточный (с расположением полей в строку). Мастер отчетовпозволяет создать отчет на основе ответов пользователя на вопросы, касающиеся структуры, содержания и оформления отчета. Конструктордает возможность самостоятельного конструирования отчетов.
В пособии рассматривается конструирование отчетов.
Открытие окна Конструктора отчета в окне База данных производится следующим образом:
выбрать объект Отчеты Þ [Создать] Þ
окно Новый отчет Þ выбрать Конструктор и выбрать из раскрывающегося списка источник данных – таблицу или запрос Þ [OK]
Конструирование отчетов, как и конструирование форм, требует навыков работы с элементами управления.
5.1. Конструирование отчета с вычислениями в строках
и с общими итогами
Задание 5.1. Сконструировать отчет "Количество счетов в филиалах банка" с вычислениями в строках и с общими итогами вида, как на рис. 5.1.
Рис. 5.1. Вид отчета "Количество счетов в филиалах банка"
Отчет сохранить с именем ОТЧЕТ1.
Источником данных для конструирования отчета является перекрестный запрос КОЛИЧЕСТВО СЧЕТОВ. Откройте его и обратите внимание, что в таблице имеются отсутствующие значения, допустимые в СУБД Access. Затем закройте окно запроса.
Откройте окно Конструктора отчета, указав в качестве источника данных запрос КОЛИЧЕСТВО СЧЕТОВ. Включите, если не включены, используя пункт меню Вид, следующие инструментальные средства для конструирования:
· панель Конструктор отчета;
· панель Формат (форма/отчет);
· панель элементов;
· список полей (источника данных для отчета);
· линейки.
По умолчанию в окне Конструктора отчета выводятся разделы "Верхний колонтитул", "Область данных", "Нижний колонтитул" с сеткой прямоугольной формы.
Выполните следующие действия:
· включите еще разделы "Заголовок отчета" и "Примечание отчета" по команде
Вид/Заголовок/примечание отчета
· установите ширину разделов окна Конструктора, равной 16 см – правую границу любого раздела протяните до 16 см на горизонтальной линейке;
Примечание. Так как по умолчанию задаются параметры страницы – книжная ориентация, формат А4 (21х29,7 см), суммарный размер правого и левого поля приблизительно 5 см, то ширина строки отчета в процессе его конструирования не должна превышать 16 см, иначе отчет расположится по ширине на двух страницах.
· сконструируйте заголовок отчета в разделе "Заголовок отчета":
§ введите текст КОЛИЧЕСТВО СЧЕТОВ В ФИЛИАЛАХ в данный раздел при помощи кнопки (Надпись) панели элементов и расположите его по центру строки отчета, прижав к верхней границе раздела;
§ введите текст на ниже первой строки заголовка, а за ним вставьте
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.