Характеристика машины Т – 150 трактор. Освоение новых специализированных тракторов, страница 2

1 — основной цилиндр; 2 — опорная ось основного цилиндра; 3 — стойки опоры оси и верхнего вала механизма навески; 4— верхняя ось; 5— крышка (бугель) стойки опоры; 6 — рычаг штока основного цилиндра; 7 — левый подъемный рычаг; 8 — вал подъемных рычагов; 9 — упорное кольцо траверсы верхней тяги; 10 — траверса верхней тяги; 11 —втулка вилки верхней тяги; 12 — масленки; 13 — вилка верхней тяги; 14 — амортизатор верхней тяги; 15 — правый подъемный рычаг; 16 — регулировочная муфта верхней тяги; 17 — палец верхней тяги с цепочкой; 18 — головка верхней тяги с яблоком сферического шарнира; 19 — чека верхней тяги с цепочкой; 20 — фиксатор верхней тяги; 21 — серьга раскоса; 22 — большой палец подъемного рычага; 23 — верхний винт раскоса с контргайкой; 24 — регулировочная муфта раскоса; 25 — нижний винт раскоса с левой резьбой;     26 — стопорный палец нижнего винта раскоса; 27— вилка раскоса; 28 — палец нижней тяги; 29 — правая нижняя тяга с яблоками сферических шарниров; 30          — стремянка крепления растяжки; 31 — винт растяжки; 32 — муфта растяжки; 33 — винт растяжки с левой резьбой; 34 — цепи растяжек; 35 — левая нижняя тяга с яблоками сферических шарниров; 36 — чека задней головки нижней тяги с цепочкой; 37 — палец    телескопического   соединения нижней тяги; 38 — проушина нижней тяги; 39 — малый палец подъемного рычага; 40 — вилка нижней тяги; 41—соединительный   палец   нижней    тяги с корончатой гайкой;   42 — головка нижней тяги; 43 — упор головки нижней тяги; 44 — нижняя ось механизма навески; 45 — бугель крепления заднего моста к раме трактора; 46 —бугель  крепления  нижней  оси с проушиной крепления для прицепной скобы; 47 — палец   крепления    прицепной    скобы с корончатой гайкой; 48 — приставочная  втулка     (обязательно устанавливается при работе трактора с навесными сельскохозяйственными орудиями для предотвращения изгиба бугелей прицепной скобы); 49 — серьга цели растяжки; 50— палец стопорения верхней оси; 51 —приставочное кольцо; 52 — распорная втулка; 53— втулка вала подъемных рычагов.

1.3 Описание и характеристика детали

Деталь винт растяжки (рис. 2) является телом вращения и относится к типу «Вилки». К основным поверхностям, подлежащим механической обработке относятся: резьба М27х2L-8q мм.; и длинной 32 min мм.;Ø24,2h13(-0,33) мм.; длинной 58(±0,435) мм.; R2Н17(+1) мм.;  R3Н17(+1) мм.;  R16H17(+1) мм.;  R28H17(+1) мм.; два отверстия Ø20,5(+0,52)мм.; канавка шириной 19(+1,3) мм. и длинной 54,5(+0,8) мм.  Общая длинна детали – 167,5(±0,8)мм. Поверхности, которые участвуют в работе детали, выполнены по 13 и 14 квалитету точности и с шероховатостью Rz40.

Деталь изготовлена из стали 45 ГОСТ 1050-88. Это качественная углеродистая конструкционная сталь, имеет свойства, которые необходимы для нормального функционирования детали. Химический состав и механические свойства заносим в таблицы 1.1 и 1.2.

Таблица 1.1 – Химический состав стали

Углерод

Кремний

Марганец

Хром

С, %

Sі, %

Мn, %

Cr, %

0.42-0.50

0.17-0.37

0.50-0.80

до 0,25

Химический состав выбран по [10], т.120, с.87.

Таблица 1.2 - Механические свойства стали

Граница прочности на растяжение

Предел

текучести

Относительное

удлинение

Относительное сужение

Твердость после отжига

σв, МПа

σт, МПа

 δ, %

ψ, %

НВ

610

360

16

40

197

Механические свойства стали, выбраны по [10], т.123, с.88.

В соответствии с ГОСТ 1050-88 качественные стали производят и поставляют без термической обработки (горячекатаными, коваными), термически обработанными. Механические свойства гарантируются после нормализации. Качественные стали находят многостороннее применение в технике, так как в зависимости от содержания углерода и термической обработки обладают разнообразными механическими и технологическими свойствами.

Среднеуглеродистая сталь 45 ГОСТ 1050-88 отличается большей прочностью, но меньшей пластичностью, чем низкоуглеродистые стали. После улучшения сталь применяют для изготовления деталей небольшого размера, работоспособность которых определяется сопротивлением усталости (шатуны, коленчатые валы малооборотных двигателей, зубчатые колеса, маховики, оси и т.п.). Для деталей (валы, оси и т.п.) испытывающих главным образом напряжение изгиба и кручения, которые максимальны на поверхности, толщина упрочненного при закалке слоя должна быть не менее половины радиуса детали.