Психолого-педагогическая характеристика студента. Общие сведения об ученике. Условия семейного воспитания, страница 2

Ира успешно выполняет несколько видов деятельности одновременно. Ира легко переключается с одного урока на другой, и с одной деятельности на другую.

Девочка интеллектуально развита, воспринимает новую информацию быстро, наблюдательна.

2)Особенности памяти:

§  скорость заучивания высокая, для запоминания необходимо всего несколько повторений;

§  длительность хранения материала небольшая;

§  точность воспроизведения  довольно хорошая;

§  тип памяти комбинированный;

§  смысловая память преобладает над механической;

§  образная память развита лучше, чем словесно – логическая;

§   владеет рациональными приемами заучивания.

3) Особенности мышления:

а) преобладает абстрактное мышления;

  • обладает гибкостью ума;
  • умеет логично излагать свои мысли;
  • легко вникает в сущность вопросов, видит причины и следствия явлений;
  • очень находчивая и сообразительная(в соответствие своему имени);
  •  умеет аргументировать свою точку зрения, руководствуется эмоциональным восприятием;
  • способна объективно оценивать свои и чужие мысли, но предпочитает эту способность не выявлять.

б)

  • слабо проводит анализ учебного текста;
  •  неплохо проводит сравнение понятий;
  • отлично дает определение знакомых понятий;
  • затрудняется привести примеры, иллюстрирующие какие – либо правила и законы;
  • отлично проводит классификацию понятий и явлений в хорошо знакомой области.

4) Особенности речи:

Словарный запас довольно богат, грамматически речь, правильная, связная, очень эмоциональная; свои мысли выражает, как в устной, так и письменной форме хорошо.

 ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТА.

§  Наиболее типично для Иры  бодрое, позитивное настроение, но местами даже спокойное.

§   Эмоциональное состояние  устойчивое.

§  Повышенная эмоциональная возбудимость.

§  Протекание эмоций бурное.

§  Конфликтные ситуации разрешает мирным путем. Общественные поручения выполняет ответственно и с энтузиазмом.

 НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА.

§  К политическим событиям безразлична.

§  Преобладает коллективистическая направленность.

§  Ира честная, порядочная, справедливая, есть понятие субординации и уважения к старшим.

§  Уважает труд, проявляет добросовестность и аккуратность в труде. Привычки к длительным трудовым усилиям нет.

§  Проявляет интерес к изобразительному искусству. Занимается рисованием профессионально из личных побуждений. Отлично осведомлена в этой сфере. Очень любит читать. Занимается английским языком.

§  В дальнейшем желает работать по выбранной специальности и совершенствоваться в этой области знаний.

 УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ И САМООЦЕНКА.

Оценка уровня притязаний средняя. Обладает цепким и пытливым умом.  Адекватная самооценка.

 ТЕМПЕРАМЕНТ.

Характерна подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Преобладают черты сангвинического типа темперамента, но в то же время есть нотки меланхолика. Вредных привычек не замечено. Тип нервной деятельности – художественный.

ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА

§  Характер у девочки по степени выраженности «средний».

§  Качества характера:  добросовестность, целеустремленность выражена очень ярко, решительность, дисциплинированность, иногда безразличность, смелость, выдержка, упрямство, искренность.  Положительные проявления в отношении к другим людям. Вежливая, всегда опрятно одетая.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Можно отметить следующее: почти сформировавшаяся самостоятельная личность со своим мировоззрением и отношением к окружающему миру. Главным качеством является позитивный настрой. Девиз по жизни: «Все что не делается, все к лучшему»