Рыхлитель
согласно рис. 4, состоит из стойки 1, которая имеет отверстия для регулировки крепления по
высоте и состоит из кронштейна и приваренных двух осей 3. На оси устанавливается
подшипниковый узел с диском. Подшипниковый узел состоит из крышки 5, в
которую устанавливается манжета 9. В крышке есть три отверстия для
демонтажа манжеты.
В корпусе 4 установлены два конических
подшипника 8. Регулировку подшипников осуществляют
гайкой 10, для чего гайку необходимо затянуть моментом
50±10 Н×м, потом отпустить на 1/4...1/6
оборота до совпадения прорези гайки с отверстием под шплинт 11 и
зашплинтовать. Диск 2 крепится к
корпусу 4 и крышке 5 болтами 12,
шайбами 14 и гайками 13. На корпусе установлена масленка.
Рис.4 Рыхлитель двойной
1 ‑ стойка; 2мдиск; 3 ‑ ось; 4 ‑ корпус; 5 ‑ крышка; 6 ‑ прокладка; 7 ‑ шайба; 8 ‑ подшипник; 9 ‑ манжета; 10 ‑ гайка; 11 ‑ шплинт; 12 ‑ болт; 13 ‑ гайка; 14 – шайба; 15 ‑ масленка
Рыхлитель
дисковый одинарный служит для подрезания почвы после рыхления. По конструкции
рыхлитель дисковый одинарный аналогичный двойному. Отличается количеством
дисков, то есть по одному на стойке.
2.2.4 Каток
Каток
ребристый служит для рыхления, выравнивания и прикатывания почвы. Каток
ребристый согласно рис. 5 состоит из металлического каркаса катка 1 и
подшипникового узла. Каркас катка цилиндрической формы состоит из восьми
согнутых ножей, приваренных на шести дисках, расположенных на общей оси. В
крайние диски вварены колпаки с осями для установки
подшипникового узла. Корпус подшипника 2 устанавливается на оси 3, с
предварительно установленной манжетой 4 и двухрядным сферическим шариковым
подшипником 6, который фиксируется с помощью шайбы 9 и гайки 8.
Закрывается подшипниковый узел крышкой 5 на которой установлена
масленка 10.
Каток
прутковый по назначению и конструкции аналогичен катку ребристому и отличается
лишь тем, что каркас катка вместо пластин сварен из круглых осей.
Рис.
5 Каток
ребристый
1 ‑ каркаскатка; 2 ‑ корпус подшипника; 3 ‑ ось; 4 ‑ манжета; 5 ‑ крышка; 6 ‑ подшипник; 7 ‑ прокладка; 8 ‑ гайка ; 9 ‑ шайба; 10 ‑ масленка.
2.2.5 Колесо опорное