наличии в составе нагрузки на стороне 6/10 кВ электродвигателей (синхронных или асинхронных), ТАВР производит синхронное переключение неисправной секции сборных шин на резервный ввод. При отсутствии электродвигательной нагрузки стороне 6/10 кВ, ТАВР осуществляет несинхронное переключение неисправной секции сборных шин.
В аварийном режиме, устройство ТАВР обеспечивает регистрацию токов на вводных и секционном выключателях, токов через тиристорный коммутатор, и напряжений на секциях сборных шин. Одновременно осуществляется регистрация работы коммутационной аппаратуры РУ-6/10 кВ.
Состав и работа устройства
Устройство ТАВР состоит из двух частей – трехфазного тиристорного коммутатора (ТК) и модуля управления (МУ). ТАВР устанавливается в составе РУ-6/10 кВ параллельно штатному секционному выключателю. С одной стороны тиристорный коммутатор ТАВР подключен непосредственно к секции сборных шин, с другой секцией сборных шин тиристорный коммутатор ТАВР подключен посредством кабельной перемычки. Для защиты тиристоров, силовых модулей коммутатора ТАВР, от импульсных коммутационных перенапряжений, связанных с коммутацией вакуумных выключателей, в местах подключения коммутатора должны быть установлены ограничители перенапряжений. Для защиты кабельной перемычки на стороне другой секции сборных шин устанавливается дополнительный защитный выключатель.
Тиристорный коммутатор образован тремя однофазными силовыми тиристорными модулями, каждый из которых для работы в цепях переменного тока собран на встречно-параллельно включенных тиристорных столбах (биполярная схема включения). Количество последовательно включенных тиристоров выбирается в соответствии с рабочим напряжением РУ и типом установленных тиристоров. Каждый модуль включает в свой состав цепи управления тиристорами и цепи защиты тиристоров от перенапряжений. Тиристорный коммутатор монтируется на выкатном элементе шкафа комплектного распределительного устройства (КРУ) РУ-6/10 кВ. В ИЭЭ разработаны модификации ТК для его установки практически на всех шкафах КРУ, выпускавшихся ранее и изготавливаемых в настоящее время. Коммутируемая мощность ТК позволяет переключать группу электродвигателей с суммарной мощностью до 25 000 кВт, а при отсутствии высоковольтных электродвигателей трансформатор мощностью до 40 000 кВА.
Рисунок 1 - Схема включения силовых тиристоров
Модуль управления ТАВР построен на микроконтроллерах и отвечает современным требованиям по надежности и сервисному обслуживанию. Микроконтроллер основной логики имеет встроенное жидкокристаллическое табло, на котором отражаются все параметры работы ТАВР и коммутационных аппаратов распределительного устройства. Память микроконтроллера хранит информацию о 10 последних случаях включения ТАВР. Параметры уставок датчиков напряжения и токов можно менять непосредственно с клавиатуры микроконтроллера после ввода разрешительного кода. Модуль управления имеет встроенную тестовую программу проверки исправности устройства ТАВР без вывода его из работы. Модуль управления устройства имеет встроенный электронный регистратор работы ТАВР в аварийный период. Регистратор фиксирует токи вводных выключателей, токи через тиристорный коммутатор, напряжения на секциях сборных шин и работу коммутационной аппаратуры РУ в аварийный период. Для снятия информации с регистратора устройства на переносной компьютер используется стандартный порт USB. В модуле управления может быть установлен преобразователь стандартного интерфейса протокола Modbus RTU для передачи информации по интерфейсу RS 485 о текущем состоянии ТАВР в местную локальную сеть (при ее наличии). Монтаж МУ производится в релейном шкафу ячейки ТАВР.
Устройство ТАВР работает в автоматическом и полуавтоматическом режимах. Выбор режима осуществляется с панели управления ТАВР. В режиме «АВТОМАТ», восстановление штатной схемы РУ после работы ТАВР происходит автоматически после появления питающего напряжения на неисправном вводе. В режиме «РУЧНОЙ», восстановление штатной схемы РУ производится дежурным персоналом.
Устройство ТАВР отнесено к виду климатического исполнения УХЛ4 по ГОСТ 15150-69 и может работать при температуре от минус 5 до плюс 40 °С в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51321.1-2000. ТАВР допускает эксплуатацию при воздействии внешних механических факторов в соответствии с требованиями к аппаратуре группы М2 по ГОСТ 17516.1-90 (при отсутствии ударных воздействий) и предназначен для эксплуатации в закрытых отапливаемых помещениях, обеспечивающих категорию размещения 4 по ГОСТ 15150-69. ТАВР должен эксплуатироваться в невзрывоопасной среде, не содержащей агрессивные газы и пары в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, а также при наличии токопроводящей пыли в концентрациях не более 0,3 мг/м3, (тип атмосферы – II по ГОСТ 15150-69). Устройства предназначены для работы в микросреде со степенью загрязнения 1, в которой отсутствует загрязнение или имеется только сухое, непроводящее загрязнение (по ГОСТ Р 51321.1-2000). Степень защиты – IР20 по ГОСТ 14254-80.
Устройство ТАВР обеспечивает переключение в РУ неисправной секции сборных шин на исправную при следующих нарушениях в работе системы электроснабжения:
‑ отключение линий питающих вводные выключатели;
‑ отключение вводного выключателя секции сборных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.