Методы конкурентной разведки и контрразведки
Конкурентная разведка – это собрание и использование знаний о внешней среде в которой фирма действует.
Как известно, наиболее эффективная система экономической безопасности сегодня функционирует в США как на государственном, так и на корпоративном уровне. Поэтому представляет несомненный интерес система экономической разведки в частном бизнесе США.
В настоящее время экономическая разведка составляет важнейшую часть деятельности американских корпораций, которые вынуждены вести жестокую конкурентную борьбу за рынки сбыта. Опыт последних сорока лет наглядно показал, что прочность положения фирмы в значительной степени зависит от владения информацией о рыночной конъюнктуре, финансовом положении конкурентов, результатах перспективных исследований и разработок, тенденциях развития в конкретных областях бизнеса, получить которую и должна экономическая разведка. Она также способствует выявлению уязвимых мест и недостатков в системе безопасности компании, что позволяет разрабатывать адекватные меры защиты от промышленного шпионажа, мошенничества и других угроз.
Кто осуществляет данную деятельность? Прежде всего, специалисты бизнеса (ядро разведслужбы могут составлять опытные маркетологи, специалисты по стратегическому планированию, менеджеры и т.п.), вернее, профессионалы в сфере деятельности (сегменте рынка) компании. Это могут быть и бывшие сотрудники органов, если конечно они получили специальное бизнес-образование, проработали в данном бизнесе в качестве специалистов (не по охране и сыску) и стали в силу этого профессионалами в данном виде бизнеса. Естественно, что разведывательную деятельность осуществляет специально созданное подразделение, работающее в соответствии с требованиями, предъявляемыми к разведке.
Конкурентная разведка - это процесс, который увеличивает конкурентоспособность компании на рынке на основе анализа возможностей и потенциальных действий отдельных конкурентов, а также общее конкурентное положение фирмы в своей отрасли и в экономике.
Конкурентная разведка связана с внешними факторами, которые влияют на компанию, другими словами, что происходит за пределами стен компании.
Некоторые фирмы используют упрощенные внешние источники, такие как нутро исполнительного органа, чтение отраслевых журналов, или сплетни продавцов. В сложных фирмах, конкурентная разведка (CI) является ответственностью отдельных сотрудников.
Основные возможности фирмы в связи с применением CI2 [Ющук]:
ü прогнозирование изменений на рынке;
ü предсказание действий конкурентов и поставщиков;
ü выявление новых или потенциальных конкурентов;
ü возможность учиться на успехах и ошибках других компаний;
ü отслеживание информации, связанной с патентами и лицензиями3;
ü оценка целесообразности приобретения нового бизнеса4;
ü изучение новых технологий, продуктов и процессов, которые могут повлиять на конкретный бизнес;
ü изучение политических, законодательных или регуляторных изменений, которые могут повлиять на конкретный бизнес;
ü оценка соответствия методов ведения бизнеса рыночным реалиям;
ü снижение рисков промышленного шпионажа через внутренние каналы;
ü использование слабостей конкурента в своей рекламе;
ü сбор информации о партнерах и клиентах5.
Конкурентная разведка – это процесс, который повышает конкурентоспособность компании на рынке на основе понимания отдельных конкурентов, а также общей конкурентной ситуации фирмы в своей отрасли. Это не "шпион против шпиона". Вы можете использовать все, что вы найдете в общественной сфере:
ü информация Правительства;
ü веб-страницы и реклама;
ü базы данных в Интернете;
ü журналы и газеты;
ü интервью и обзоры;
ü финансовые отчеты;
ü выставки;
ü речи начальства;
ü информация от конкурентов, поставщиков, дистрибьюторов и клиентов.
Три наиболее любимых метода конкурентного анализа.
Здесь множество сайтов и инструменты, платные и бесплатные, которые могут помочь вам отслеживать, насколько хорош ваш веб-сайт по сравнению с сайтом ваших конкурентов. Вот несколько из моих любимых, бесплатных инструментов конкурентного анализа. 1. Сравнение веб-посещаемости сайта-Compete.com Мы все знаем нашу посещаемость из нашей системы аналитики (и мы по крайней мере надеемся, что наш персонал по IT устраивают множество вещей должным образом так, что данные являются точными). Но чего мы действительно хотим знать, какая посещаемость у наших конкурентов и сравниваем себя против них. Есть множество бесплатных игроков в этом пространстве (Alexa, Quantcast, Google Trends), а также несколько платных услуг. Все они имеют различные методики, различные сильные и слабые стороны, и все расходятся в их точности. Мой любимый бесплатный инструмент для сравнения веб-посещаемости - Compete.com, и мой любимый отзыв - отзыв уникальных посетителей. Фактические сообщенное число посетителей занижено (сравните
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.