Конкурентная разведка в разных странах. Соединенные Штаты Америки. Фундаментальная роль конкурентной разведки

Страницы работы

Содержание работы

III - Конкурентная разведка в разных странах Соединенные Штаты были колыбелью конкурентной разведки, там получили свое развитие не только SKIP (общество профессионалов конкурентной разведки - http://www.scip.org), но и многие думают таких корпораций, как RAND Corporation (корпорация RAND – это основанная 60 лет назад, некоммерческая организация, которая помогает улучшить политику и принятие решений, посредством проведения исследований и анализа). Но, наряду с  конкурентной разведкой, США разработала глобальную систему Advocacy Center (правозащитный центр был создан в 1993 году, чтобы помочь американским компаниям выиграть на международных рынках, выравнивая конкурентоспособность американского бизнеса с международным уровнем), к Echelon network (спутниковая сеть, которая перехватывает и анализирует почти все электронные сделки в мире) и так далее. По факту очень рано все силы администрации были использованы для улучшения положения Соединенных Штатов компаний в мире. Также очень рано Соединенные Штаты поняли, что интегрированное партнерство между неправительственными организациями, исследованиями (государственные или частные) и промышленностью будет необходимо для поддержания глобальной преимуществом нации. В этом смысле Соединенные Штаты гораздо более впереди, чем большинство развитых стран, из-за интеграции действий различных правительственных учреждений.

Другие страны также поняли фундаментальную роль конкурентной разведки и ими были приняты различные ориентации:

Южная Корея создала свои знания промышленных основ путем разработки комплексной программы образования и научных исследований для поддержания, шаг за шагом (инкрементные инновации), развитие различных товаров и услуг. Сегодня Южная Корея, которая увеличила свой ВНП от 50 $ США на душу населения в 1969 году, до более чем 20 000 $ США в 2000 году является хорошим примером для изучения.

Япония, в 1998 году считала, что развитие страны будет основано на науке и технологиях (S & T). С этой точки зрения была разработана глобальная политика вкладов университетов (TLO) и роль университетов было более сконцентрирована на передаче технологий. В то же время была создана прочная связь между S & T. Например Совет для S & T был преобразован в Совет по S & T политике, MITI (Министерство международной Торговли и промышленности) стал METI (Министерство экономики, торговли и промышленности). Цель была - дать правовую основу для вмешательства государства в S & T, в целях содействия кооперации университетов и промышленности и для создания различных запасов интеллектуального знания.

Путь которому следует Китай кажется, тот же, что и Южная Корея, но скорость его быстрее. Китайцы заинтересовались ролью государства в развитии Конкурентной разведки и развитии различного государственно-частного партнерства. Например CELAP (Китайская Пудонская Академия Исполнительного Руководства), которая является государственно финансируемым учреждением, сильно заинтересованы в соединении между вопросами социального развития и экономического развития. Классическая конкурентная разведки, которую можно увидеть в Западных странах не получила широкого распространения в Китае и более или менее связана с китайскими Компаниями, которые хотят стать по мировыми (например, TCL для производства телевизоров и экранов). Относительно ясно, что Китай перестанет, как только это станет возможным, "копирование" систем, чтобы перейти к инновациям. Это интересно, то, что большинство экспертов определяют, что этот путь сильно разграничивает Китай и Индию, которая будет выпускать низкотехнологичные продукты большее время.

В других странах АСЕАН (Ассоциации государств Юго-Восточной Азии), таких как Таиланд, Филиппины, конкурентная разведка сильно связана с технологической бдительностью. Фокус делается на технологиях и продуктах, которые должны быть приобретены и развиты для местной промышленности. В Малайзии внимание к Конкурентной разведке проходит через непрекращающееся образование. Это ускорит процесс местной промышленности. Это OUM (Открытый Университет Малайзии), который развивает программы с французским иностранным университетом.

В Индонезии, разработка концепции конкурентной разведки близка к Французской, обусловленная долгосрочной деятельности специализированных образовательных программ. Сейчас IICI (Индонезийский институт Конкурентной разведки) был создан. Различные международные семинары способствуют развитию конкурентной разведки и различных групп конкурентной разведки, создаваемых в различных регионах. Проблема в стране - это проблема доступа к информации через Интернет, а также проблемы информационной стоимости.

В Канаде, Австралии, программы конкурентной разведки разработаны, с особым упором в Канаде для развития конкурентной разведки в государственных учреждениях.

В Бразилии, развитие конкурентной разведки началось 10 лет назад с образовательной программы, которая распростраилась на несколько различных штатов и которая была в начале развития конкурентной разведки в крупных бразильских компаниях, таких как Embrapa, Embraer, Petrobras, ...). Сегодня сильная ассоциация ABRAIC (Бразильская ассоциация Конкурентной Разведки) распространила эту концепцию в рамках различных штатов Бразилии.

В североевропейских странах конкурентная разведка приняла другую форму, название и действия являются частью государственной политики и касаются главным образом ведением "Разведки" в развитии организации.

Во Франции, национальная программа конкурентной разведки, разработанная в рамках управления различными правительственными департаментами (финансы и промышленность являются наиболее важными). В то же время высокая ответственность за экономическую разведку была возложена на премьер-министра. Если первая часть программы была распространение концепции конкурентной разведки через правительственные учреждения и через отрасли, вторая часть состояла в разработке различных полюсов конкурентоспособности. Третья часть, называемая "третье поколение конкурентной разведки", заключается в использовании Конкурентной разведки для развития международного сотрудничества и содействия между французскими компаниями (SMI малых и средних индустрий) с зарубежной промышленностью.

Это будет слишком долго, чтобы попытаться сделать список всех действий, которые ведутся в различных странах. Мы, чтобы обобщить то, что происходит скажет, что: • англо-саксонские страны более или менее ориентированы на путь США в разработке конкурентной разведки. Это означает, что большее внимание на компании и рынок развития и знаний о конкуренте. • Развивающиеся страны используют сочетание конкурентной разведки и внимание к технологии для обеспечения регионального развития. Некоторые из них переходят к кластерной политике, чтобы создать большую добавленную стоимость продукции от своих природных ресурсов. • У Франции промежуточное положение между Конкурентной разведкой США и Национальной системой конкурентной разведки, которая будет защищать французские международные позиции, но также будет способствовать региональной повторной индустриализации.

Похожие материалы

Информация о работе