Для машин средней мощности диметром от 520 до 990 мм магнитопровод собирается из целых листов. Расточенный корпус или на обработанные ребра корпуса плотной посадкой. Крайние пакеты выполняются с уступами для снижения потока лобового рассеяния и для улучшения условий протекания охлаждающего воздуха. Магнитопровод скреплен нажимными плитами.
Рис. 3.
Для создания осевого сжатия у одного края ребра имеется выступ, а у другого канатка. Усилие сжатия через нажимные плиты передается на нажимные пальцы, обеспечивающие равномерное сжатие магнитопровода и препятствуют распушению зубцов. Нажимные пальцы привариваются к нажимным плитам или к крайним листам.
Для предотвращения
Крупные машины большой мощности.
Диаметр (внешний) превышает 990 мм. Сердечник выполняется сегментированным.
Рис. 1.
Порядок сборки магнитопровода. Сегменты собираются на сборочных шпильках при этом магнитопровод базируется на ребрах станины.
Обеспечение осевого сжатия.
Рис. 2.
Стяжка в осевом направлении осуществляется с помощью сборочных шпилек, которые одновременно являются и стяжными шпильками. Усилие сжатия передается нажимные кольца и нажимные пальцы.
Крайние пакеты выполняются с уступами, чтобы уменьшить поток рассеяния, а значит, снижаем вихревые токи. Нажимные пальца, а иногда и нажимные кольца выполняются из немагнитного материала, либо экранируются от лобового поля рассеяния медными покрытиями. Это позволяет снизить потери от вихревых токов, обусловленных потоком лобового рассеяния.
Крепление в корпусе осуществляется клиньями в форме ласточкиного хвоста. Крепление в корпусе должно иметь определенный зазор.
Шихтовка (слоевая, винтовая (в пол нахлеста и в треть нахлеста)). При слоевой шихтовке каждый слой состоит из целого числа сегментов. При винтовой шихтовке в каждом слое последний сегмент перекрывает предыдущий. Шихтовка в пол нахлеста осуществляется перекрытием сегмента на половину, шихтовка на треть нахлеста перекрытием сегмента на треть. При шихтовке в пол нахлеста каждый сегмент фиксируется в корпусе с помощью 2 пазов, имеющих форму ласточкиного хвоста. В случае шихтовке на треть сегмента фиксация в корпусе осуществляется с помощью 4 пазов.
Количество пазов на сегмент должно быть четным, т.е . Края сегмента могут проходить либо по середине паза (желательно, поскольку снижаются вибрации), либо по середине зубца.
Пазы статора. Выполняются различной формы в зависимости от мощности машины, типа обмотки и способа крепления ее к пазам. Пазы статора бывают открытые и полуоткрытые.
Рис. 3.
Открытые пазы удобны для укладки обмоток, но они обычно требую относительно большого воздушного зазора.
Формула 1.
Высота клина определяется не механическими нагрузками, а необходимой толщиной клиньев для выполнения заклиновки и материалом клина (определяется удобством заклиновки).
Активная сталь ротора машин переменного и постоянного тока.
Сердечник ротора АМ и сердечник якоря машин постоянного тока делается шихтованными. Пакет активной стали ротора машин переменного и постоянного тока должен выполнять следующие функции:
1. выдерживать центробежные силы собственного веса и веса обмоток ротора;
2. проводить магнитный поток;
3. в режиме двигателя передавать на вал вращающий момент, создаваемой в пазовой зоне.
Механические напряжения при угонной скорости вращения в зубцах при основании паза, а также тангенциальные напряжения при растяжении в наиболее слабом сечении пакета ротора не должны превышать 75% предела текучести, который имеет листовая электротехническая сталь.
Магнитопровод выполняется из целых листов при внешнем диаметре < 990 мм, при большом значении выполняется сегментным, шихтованным. Листы сердечников ротора штампуются из электротехнической стали толщиной 0,5 мм.
Рис. 1.
Круглая лунка необходима для того, чтобы укладывать все листы в одно и тоже положение относительно друг друга. В результате такой укладки пазы получаются с более ровными стенками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.