Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Выпускная квалификационная работа на тему: «Основные пути снижения издержек в процессе сбыта продукции»
Выполнила:
Руководитель:
Санкт-Петербург
2009
Актуальность
Расходы, связанные с реализацией продукции влияют на конечный результат деятельность предприятия и подлежат регламентированию.
Цель
Поиск путей снижения издержек, связанных со сбытовой деятельностью предприятия.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
1. Понятие и сущность сбытовой деятельности;
2. Анализ сбытовой деятельности предприятия;
3. Предложение путей снижения расходов, связанных с реализацией и хранением готовой продукции.
Объектом исследования в данной работе является ЗАО «Дикая Орхидея», которое занимается реализацией нижнего белья, домашней и пляжной одежды. Основная цель деятельности данной организации – это успешный сбыт продукции и получение прибыли.
Структура рынка сбыта ЗАО «Дикая Орхидея»
Основная доля продаж компании приходится на Российский рынок и составляет 90 %, украинский рынок сбыта занимает всего 10 %.
Таблица 1.
Анализ структуры сбытовых расходов
Наименование показателя |
2007 |
2008 |
Динамика |
|||
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
|
Всего сбытовые расходы |
286 633 |
100 |
940 069 |
100 |
653 436 |
328 |
Затраты на хранение готовой продукции |
114 653,2 |
40 |
357 226,22 |
38 |
242 573,02 |
212,14 |
Маркетинговые затраты |
126 118,52 |
44 |
432 431,74 |
46 |
306 313,22 |
343 |
Затраты на погрузку-разгрузку |
42 994,95 |
15 |
141 010,35 |
15 |
98 015,4 |
328 |
Прочие расходы |
2 866,333 |
1 |
9 400,69 |
1 |
6 534,36 |
328 |
Наибольшую долю занимают маркетинговые затраты 44% и затраты на хранение готовой продукции 40%. Удельный вес затрат на погрузку и разгрузку на предприятия не велик, поэтому эти затраты не оказывают большого влияния на конечный результат деятельности предприятия и в дальнейшем рассматриваться не будут.
Таблица 2.
Анализ затрат на хранение продукции
Товар |
Запасы, тыс. рублей |
Удельный вес, % |
Период оборачиваемости (срок хранения в днях) |
Затраты на хранение, тыс.руб. |
Купальники |
305 818 |
15,61 |
2 |
15 291 |
Нижнее белье |
693 187,5 |
35,39 |
1 |
17 330 |
Пляжные аксессуары |
101 939,4 |
5,20 |
1 |
2 548 |
Детское белье |
305 818 |
15,61 |
3 |
22 936 |
Домашняя одежда |
409 309 |
20,90 |
5 |
51 164 |
Сорочки |
142 715,2 |
7,29 |
3 |
10 704 |
Всего |
1 958 787 |
100 |
119 973 |
Наибольшие затраты приходятся на хранение домашней одежды, самые низкие затраты связанны с хранением пляжных аксессуаров.
Таблица 3.
Анализ структуры запасов и затрат на хранение
Товар |
Запасы, тыс. рублей |
Удельный вес, % |
Период оборачиваемости (срок хранения в днях) |
Затраты на хранение, тыс.руб. |
Купальники |
305 818 |
15 |
2 |
15 291 |
Нижнее белье |
693 187,5 |
34 |
1 |
17 330 |
Пляжные аксессуары |
429 386,6 |
5 |
1 |
10 735 |
Детское белье |
305 818 |
15 |
3 |
22 936 |
Сорочки |
142 715,2 |
7 |
3 |
10 704 |
Всего |
1 876 925 |
100 |
76 995 |
Определим экономию от изменения структуры запасов:
119 973-76 995=42 978 тыс. руб.
Таким образом, компания изменив только структуру запасов может сэкономить 42 978 тыс.руб.
Таблица 4.
Числовые значения ожидаемых доходов и расходов предприятия от проведения рекламы
№ п/п |
Наименование |
Metro |
Экстра-Балт |
Мой район |
Панорама |
1 |
Выручка предприятия до рекламы, тыс.руб. |
2 021 890 |
2 021 890 |
2 021 890 |
2 021 890 |
2 |
Выручка предприятия после рекламы, тыс.руб. |
2 121 890 |
2 050 790 |
2 061 890 |
2 150 000 |
3 |
Расходы на рекламу при 4 объявлениях в месяц |
2000 |
4000 |
2720 |
5200 |
Наиболее выгодным является размещение рекламы в газете метро, так как она является наиболее дешёвой и имеет большой охват аудитории.
Таблица 5.
Анализ структуры сбытовых расходов
Наименование показателя |
Расходы до проведения мероприятий |
Расходы после проведения мероприятий |
Разница |
Тыс. рублей |
Тыс. рублей |
Тыс. рублей |
|
Всего сбытовые расходы |
940 069 |
810 604,7 |
129 464,3 |
Затраты на хранение готовой продукции |
357 226,22 |
314 248,22 |
42 978 |
Маркетинговые затраты |
432 431,7 |
345 945,4 |
86 486,3 |
Затраты на погрузку-разгрузку |
141 010,4 |
141 010,4 |
- |
Прочие расходы |
9400,69 |
9400,69 |
- |
После проведения мероприятий по снижению расходов, общие затраты на сбытовую деятельность сократились на 129 464,3 тыс.руб., маркетинговые затраты снизились на 86 486,3 затраты на хранение снизились на 42 978 тыс.руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.