Основными затратами на маркетинг являются расходы, связанные с продвижением товара на рынок. Поэтому необходимо провести анализ затрат на рекламу. Также необходимо рассмотреть методику оценки эффективности рекламного источника, чтобы в дальнейшем выбирать тот источник, который принесет максимум выгоды.
В настоящий момент предприятие используется источники рекламы, представленные в таблице (таблица 3.2.1.)
Таблица 3.2.1.
Рекламные мероприятия ЗАО «Дикая Орхидея»
Мероприятия |
Средства распространения информации |
Цель мероприятия |
Размещение рекламных объявлений в распространенные газетные издания, также печать в таких газетах информационных статей о деятельности предприятия |
Пресса |
Создание положительного имиджа |
Размещение контекстной рекламы |
Интернет |
Донесение информации о деятельности предприятия до максимально-большого количества человек |
Размещение рекламных стендов в городе |
Наружная реклама |
Напоминание потенциальным клиентам о деятельности предприятия |
Раздача информационных листов у метро города |
Директ мэйл |
Информированность как можно большего числа клиентов |
Проведение акции «обслужись сам, приведи клиента» |
Рекомендации |
Формирование положительного имиджа |
1 Печатные СМИ. Газеты и журналы – одни из самых старых и наиболее популярных видов средств информации. Даже после появления радио и телевидения и не так давно множества новых информационных технологий печать продолжает быть основной силой рекламы. Журналы и газеты пользуются доверием миллионов читателей как средство информации, развлечения и рекламы.
Преимущества: Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность.
Недостатки: Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения.
В сравнении с другими региональными центрами для печатного рынка Санкт-Петербурга характерны более высокие количественные и качественные показатели. При этом проблемы местных печатных СМИ, по сути, те же, что и в других «миллионниках».
В Санкт-Петербурге выпускается более 100 газет и 150-ти журналов. Разовый тираж газет — около 10 млн. экз., журналов — свыше 7 млн. экземпляров. Годовой объём реализации периодической печатной продукции в городе — 185 млн. экз.: 132 млн. экз. — реализация в розницу и 53 млн. экз. — по подписке.
В настоящее время предприятие успешно размещает свою рекламу в таких газетах как Metro , Экстра-Балт, Мой район, Панорама. Проведем анализ эффективности размещения рекламы в данных газетах.
Самым широко распространенным термином в этом отношении является термин "затраты на тысячу (З/Т), т.е. вычисляется отношение стоимости рекламы и количеству подписчиков на тысячу, таким образом можно выявить наиболее дешевый источник и наиболее дорогой, для определения цены СМИ были взяты цены на рекламный модуль площадью примерно13 кв.см.
Таблица 3.2.2.
Анализ мотивации размещение рекламы в газетах
Источник |
Цена на рекламу, руб. |
Тираж, тыс. |
Мотивация |
Metro |
5097,6 |
3000 |
1,69 |
Экстра-Балт |
3440 |
1175 |
2,92 |
Мой район |
По районам разная |
||
Панорама |
17355,91 |
1200 |
14,46 |
Таким образом, самым дешевым рекламным носителем СМИ является газета «Metro».
Недостаток всех перечисленных изданий заключается в том, что как правило они распространяются по Санкт-Петербургу, а предприятие уже функционирует на различных рынках России и за ее пределами.
Из газет, распространяемых бесплатно наиболее высокий рейтинг у газеты «Metro», в таблице 3.2.3. представлен анализ расценок на размещение рекламы в данной газете.
Таблица 3.2.3.
Расценки на размещение рекламы в газете «Metro»
Размер |
Цвет – Цена, рублей |
|
Страница 1/1 |
265х377 |
205320 |
Внутр. страница 1/2 |
265х187 / нет |
127440 |
Внутр. страница 1/4 |
212x139; 158x187 |
90860 |
Внутр. страница 1/8 |
158x92; 105x139 |
54280 |
Внутр. страница 1/16 |
51х139 |
28320 |
Внутр. страница 1/32 |
51х44 |
8260 |
При тираже 24 000 уровень мотивации получается низкий, но положительная сторона размещения рекламы в данной газете заключается в том, что ее читают уже заинтересованные люди и потенциальные клиенты.
Требуется провести анализ эффективности доходов и расходов предприятия от рекламы в газете «Metro» и сравнить их с аналогичными показателями, которые могли бы иметь место при размещении того же рекламного объявления в других газетах.
Основная суть решения данной задачи заключается в том, что, определив численные значения параметров, отражающих эффективность рекламы, переданной через газету «Metro», можно путем несложных математических вычислений определить значения параметров, которые при прочих равных условиях будут иметь место при передаче того же рекламного объявления через другие газеты.
В таблице 3.2.4. представлены численные значения ожидаемых доходов и расходов предприятия от рекламы в вышеуказанных газетах.
Таблица 3.2.4
Числовые значения ожидаемых доходов и расходов предприятия,
№ п/п |
Наименование |
Metro |
Экстра-Балт |
Мой район |
Панорама |
1 |
Выручка предприятия до рекламы, тыс.руб. |
2 021 890 |
2 021 890 |
2 021 890 |
2 021 890 |
2 |
Выручка предприятия после рекламы, тыс.руб. |
2 121 890 |
2 050 790 |
2 061 890 |
2 150 000 |
3 |
Расходы на рекламу при 4 объявлениях в месяц |
2000 |
4000 |
2720 |
5200 |
Из таблицы 3.2.4. следует, что реклама товаров в любой из вышеуказанных газет принесла бы предприятию дополнительные доходы. Однако наибольшая выручка в размере 128110 тыс. рублей в месяц имела бы место в том случае, если бы рекламные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.