Система лесных отношений. Лесное законодательство. Организация региональных органов управления

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

011 год, в соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН, провозглашен Международным годом лесов. Следующий, 2012 год, будет отмечаться как юбилейный, двадцатый год, Международной конференции ООН по охране окружающей среды - "Рио +20". Сегодня 21 марта Международный день леса.

Эти события еще раз подчеркивают значимость лесного сектора и лесного хозяйства для мирового сообщества. В связи с этим многие страны мира планируют провести комплекс мероприятий с целью привлечения внимания общественности к проблемам сохранения лесов и их рационального использования.

Россия традиционно играла заметную роль в международном переговорном процессе по лесам. В этом году, по решению Правительства Российской Федерации, Рослесхоз активно участвует в проведении мероприятий, посвященных году лесов. Мы надеемся на консолидацию общества в решении проблем охраны и приумножения лесных богатств.

Надеюсь на ответственное участие регионов в запланированных мероприятиях.

 

 

Система лесных отношений

Действующее лесное законодательство коренным образом изменило систему лесных отношений. Четыре года мы работаем в условиях децентрализации лесоуправления. Организация и обеспечение основных полномочий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов переданы субъектам Российской Федерации.

Сегодня формирование лесных отношений - общая задача федерального центра и регионов.

Роль Рослесхоза состоит в координации усилий по повышению эффективности лесного хозяйства через соглашения о взаимодействии с регионами. На сегодня такие соглашения достигнуты с 44 субъектами Российской Федерации.

Практика обсуждения общих проблем ведения лесного хозяйства с главами регионов показала свою эффективность и будет продолжена. Мы стремимся выработать единые подходы и механизмы устойчивого управления лесами, согласовать планы развития лесной отрасли, которые станут частью Государственной программы развития лесного хозяйства.

Лесное законодательство

Уже в новой роли нам общими усилиями с законодательной властью удалось внести поправки в лесное законодательство. Они существенно уточняют задачи федеральных и региональных органов в вопросах охраны лесов от пожаров. Появилась возможность проведения работ по тушению лесных пожаров специализированными государственными учреждениями.

Более четким стало понятие государственного лесного контроля и надзора. Введено понятие и определены задачи лесной охраны.

В целом, в течение года была создана законодательная база для прогрессивных нововведений в лесном хозяйстве на ближайшую перспективу.

Сейчас Рослесхоз ведет активную работу по подготовке соответствующих подзаконных нормативных актов. Реализуется соответствующий План разработки первоочередных документов на 2011 - 2012 годы.

Нас волнует качество законотворческой работы в области лесных отношений, проводимой субъектами Российской Федерации. Рослесхозом ведется мониторинг такой деятельности. Мы знаем проблемы и нарушения федерального законодательства. Так, к примеру, в Приморском крае закон субъекта практически прикрывал незаконную заготовку спелых и перестойных насаждений без заключения договоров аренды лесных участков. Были вынуждены вмешаться и направить предписание об устранении выявленных нарушений.

Отмечу, что сегодня законодательство (Федеральный закон №442–ФЗ) позволяет Рослесхозу не только направлять предписания, но и принимать самостоятельное решение об отмене региональных нормативных актов в установленных случаях.

Вместе с тем, в рамках соглашений с регионами, мы готовы оказывать субъектам Российской Федерации поддержку в предварительной экспертизе проектов актов. Отдельные регионы уже воспользовались такой помощью.

Лесничий

Уважаемые коллеги! Хочу Вам напомнить, что в 2011 году исполняется

Похожие материалы

Информация о работе