1 Объемы и способы производства работ
1.1 Условия и сроки производство работ
Проект производства работ по сооружению опор контактной сети разрабатывается для первого перегона строящегося участка новой железнодорожной линии длиной 14,95 км.
Земляное полотно на участке спроектировано преимущественно насыпями, но на некоторых участках имеются выемки. Участок железной дороги проходит по основанию сложенному из супеси.
На перегоне только один путь, выделяется два «окна» для работы установочного поезда, расчетный пролет между опорами равен 40 м, на станции А расположена линейно-комплектовочная база.
1.2 Определение объемов работ по типам и видам опор
Первоначально необходимо определить типы и виды опор, которые, в свою очередь, зависят от инженерно-геологических характеристик грунтов.
С -900км по 0+900 (L=1800м) применяем металлические жесткие поперечины типа П29, 0км+900 по 14км+50 (L=13150м) применяем нераздельные железобетонные опоры типа С.136, за исключением конструкции моста. С 14км+50 по 15км+850 (L=1800м) применяем металлические жесткие поперечины типа П15.
Количество опор и опорных устройств определяется на каждом участке в зависимости от его длины и заданной величины среднего расстояния между опорами по формуле:
(32)
где – число опор на рассматриваемом участке, шт.;
– длина i-го участка;
– средняя величина пролета, м.
Количество анкерных опор, попадающих на i-ый участок, определяется по формуле:
(33)
– средняя длина анкерного участка, определяемая по формуле:
(34)
– средний коэффициент, учитывающий план линии
(35)
– коэффициент приведения длины анкерного участка для кривой данного радиуса к его длине на прямой;
– длина кривой данного радиуса на плане электрифицируемой линии.
Количество жестких поперечин на раздельных пунктах определяется по формуле
(36)
– расстояние между горловинами станции, м
Итак, имеем 45 металлических жестких поперечины типа П29 – на первом участке, 312 нераздельных железобетонных опор типа С.136, из которых 9 анкерные – на втором участке, 45 металлических жестких поперечины типа П15 – на третьем участке.
Таблица 10 – Ведомость потребности элементов опорных устройств
контактной сети для линии
Границы участка |
Железобетонные стойки типа |
Жесткие поперечины тина |
Железобетон-ные анкеры для анкерных опор типа |
Анкерные оттяжки |
Опорные плиты |
|
С.136 |
П29 |
П15 |
ТА–4 |
|||
-0км+900 по 0+900 |
- |
45 |
- |
- |
- |
- |
0км+900 по 14км+50 |
312 |
- |
- |
9 |
9 |
312 |
14км+50 по 15км+850 |
- |
- |
45 |
- |
- |
- |
1.3 Определение объемов работ для комплектов «с поля» и «с пути»
Установку опор контактной сети производят комплектом машин и механизмов на рельсовом ходу, работающих с занятием существующего пути, то есть методом «с пути» и комплектом машин и механизмов на гусеничном и пневмоколесном ходу, которым в определенных условиях можно вести установку опорбез занятия существующего пути, то есть методом «с поля». Однако, применение комплекта машин «с поля» возможно лишьна тех участках линии, на которых высота насыпей не превышает 3,0 м, а глубина выемок – 2,5 м и имеется возможность для подъезда машин к месту установки опор. Во всех остальных случаях применяется комплект машин «с пути».
До начала работы комплектов машин необходимо произвести геодезическую разбивку осей опор в соответствии с планом контактной сети на перегонах и станциях. Оси опор отмечают масляной краской на шейке ближайшего рельса с указанием габарита, типов опор и лежней, а для раздельных опор - и типа фундамента.
В результате анализа трассы можно наметить участки выполняемые методом «с поля» и «с пути», затем составляем ведомость объемов соответствующих работ.
Таблица 11 – Ведомость объемов работ, выполняемых методом «с поля»
Границы участка |
Железобетонные стойки типа |
Жесткие поперечины тина |
Железобетонные анкеры для анкерных опор типа |
Анкерные оттяжки |
Опорные плиты типа II |
|
С.136 |
П29 |
П15 |
ТА–4 |
|||
9км+700–14км+50 |
109 |
- |
- |
4 |
4 |
109 |
14км+50–15км+850 |
- |
- |
45 |
- |
- |
- |
Таблица 12 – Ведомость объемов работ, выполняемых методом «с пути»
Границы участка |
Железобетонные стойки типа |
Жесткие поперечины тина |
Железобетонные анкеры для анкерных опор типа |
Анкерные оттяжки |
Опорные плиты типа II |
|
С.136 |
П29 |
П15 |
ТА–4 |
|||
-0км+900–0км +900 |
- |
45 |
- |
- |
- |
- |
0км +900-7км+675 |
170 |
- |
- |
8 |
8 |
170 |
8км+375–9км+700 |
33 |
- |
- |
1 |
1 |
33 |
1.4 Определение трудоемкости, механоемкости и продолжительности
работ на отдельных участках
Результаты расчетов представляем в форме ведомости.
Таблица 13 – Ведомость трудоемкости, механоемкости и продолжительности работ, выполняемых методом «с поля»
Обоснование |
Участок |
Наименование работ |
Состав звена |
Измеритель |
Объем работ на измеритель |
Объем работ в измерителях |
Затраты труда на весь объем |
||||
чел.·час |
маш.·час |
чел.·час |
маш.·час |
||||||||
стр-ли |
маш-ты |
стр-ли |
маш-ты |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Е28-102-12 |
9км+700–14км+50 |
Установка одиночных цельных опор с опорными плитами «с поля» на перегоне |
10 опор |
143,56 |
125,05 |
108,39 |
10,9 |
1564,80 |
1363,05 |
118,45 |
|
Е28-108-3 |
14км+50–15км+850 |
Установка жестких поперечин «с пути» на одиночных опорах, перекрывающих пути в количестве до 4. |
1 поперечина |
54,61 |
29,84 |
170,26 |
45 |
2457,45 |
1342,80 |
7661,70 |
Таблица 14 – Ведомость трудоемкости, механоемкости и продолжительности работ,
выполняемых методом «с пути»
Обоснование |
Участок |
Наименование работ |
Состав звена |
Измеритель |
Объем работ на измеритель |
Объем работ в измерителях |
Затраты труда на весь объем |
||||
чел.·час |
маш.·час |
чел.·час |
маш.·час |
||||||||
стр-ли |
маш-ты |
стр-ли |
маш-ты |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Е28-108-3 |
-0км+900–0км +900 |
Установка одиночных цельных опор с опорными плитами «с пути» на перегоне |
1 поперечина |
31,18 |
18,14 |
23,83 |
45 |
1400,85 |
816,30 |
1072,35 |
|
Е28-102-10 |
0км +900-7км+675 |
Установка одиночных цельных опор с опорными плитами «с пути» |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.