РЕШЕНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ
Перед началом производства работ по реконструкции подъездных путей на объекте выполняется комплекс геодезических работ, который включает в себя следующие операции: определение местонахождения на местности государственных геодезических знаков (реперов); восстановление пикетажа согласно проектной документации; закрепление пикетажа.
После выполнения данного комплекса геодезических работ производится вырезка загрязненного балласта и демонтаж рельсошпальной решётки существующего подъездного пути.
Перед укладкой звеньев рельсошпальной решётки проводится нивелирование земляного полотна подъездного пути и восстанавливается ось.
После укладки звеньев пути и постановки их на ось при помощи нивелира, на пикетных и плюсовых точках выставляются высотные колья, верхушки которых соответствуют проектным отметкам головки рельса. Во время балластировки и выправки железнодорожного пути геодезические работы выполняются геодезистами подразделения, ведущего строительство объекта. Контроль за производством данного вида работ осуществляется старшим инженером-геодезистом батальона. По окончании строительства, непосредственно перед сдачей объекта в эксплуатацию, производится исполнительная геодезическая съёмка построенного подъездного пути.
До производства разбивочных работ часть знаков по оси трассы, установленных изыскательскими командами, может быть утрачена. В этих случаях производят восстановление трассы с выполнением следующих работ:
- закрепление вершин углов поворота и створных точек;
- измерение углов поворота;
- промер линии, возобновление пикетажа и разбивка кривых;
- контрольное нивелирование.
Геодезический контроль при возведении земляного полотна
Основные виды геодезического контроля за положением элементов земляного полотна, осуществляемые при его возведении, приведены в таблице
Элементы земляного полотна |
Основные виды контроля |
Продольная ось земляного полотна Высота бровки земляного полотна Ширина основной площадки земляного полотна Крутизна откосов земляного полотна Продольный уклон дна канав и кюветов
|
Теодолитом, с вершин углов поворота или с промежуточных створных осевых точек по вехам Продольным нивелированием Промерами рулеткой через 50 м Промерами откосными лекалами через 50 м Продольным нивелированием
|
Отклонение оси и отметок бровки земляного полотна от проектного положения не должно превышать +5 см, а подошвы откосов земляного полотна - ±10 см.
Отделочные работы при возведении земляного полотна обходов включают:
- планировку основной площадки земляного полотна;
- планировку откосов;
- нарезку кюветов.
Из этих работ планировку основной площадки земляного полотна необходимо выполнять сразу по окончании отсыпки земляного полотна, так как вслед за этим должен укладываться путь.
Они включают:
- восстановление оси земляного полотна;
- выставление пикетажных и бровочных кольев через 50 м.
При этом отклонения бровки земляного полотна от проектной линии в пределах 5-10 смв профиле и 15-20 см в плане можно считать допустимыми.
Восстановление оси земляного полотна выполняют с вершин углов поворота трассы теодолитом по створным вехам, которые вставляют на оси и в вершинах углов поворота. Имея положение оси трассы, выставляют пикетные и бровочные колья (промером рулеткой).
Планировку основной площадки ведут, ориентируясь на бровочные колья, верхний срез которых устанавливают нивелированием на проектную отметку. После завершения планировочных работ на участке в 100-150 м. закрепляют ось земляного полотна на пикетах и в точках переломов профиля и проводят контрольное нивелирование для окончательного выноса этих точек на проектную отметку.
-
Геодезические при укладке пути включают:
- проверку положения оси земляного полотна;
- разбивку положения точек начала и конца кривых;
- систематический контроль совпадения оси звеньев с осью земляного полотна;
- привязку к пикетажу в конце смены положения концов рельсов последнего уложенного звена;
- нивелировку по головке рельсов.
Ось полотна проверяют теодолитом, точки начала и конца кривых находят от выносок.
Контроль за совпадением оси звена с осью земляного полотна производят в момент укладки звена по осевым кольям.
Положение концов рельсов последнего уложенного звена закрепляют в конце смены привязкой к ближайшему пикету промером стальной рулеткой.
Геодезические работы при балластировке пути включают:
- восстановление оси пути и детальную разбивку кривых;
- выставление высотных кольев;
- нивелировку верхней постели балластного слоя (при предварительном завозе балласта);
- проверку положения головок рельсов.
Перед началом выправки пути выставляют высотные колья через 50 – 100 м нивелировкой от временного репера. Далее производится подъемка пути до проектной отметки и его обкатка.
После обкатки производится повторная нивелировка пути и его выправка перед сдачей в эксплуатацию.
Контроль качества выполненных работ производится путём контрольных промеров и нивелирования по оси земляного полотна и по головке рельсов уложенного пути. При контроле положения оси земляного полотна и головок рельсов руководствуются допусками для этих же работ в светлое время суток. Нивелировку осуществляют по головке рельсов с постановкой рейки на пикетах и в точках переломов профиля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.