Метод write выведет то количество байт ( nCount ), которое будет в памяти, начиная с адреса pch. Метод put выведет только один байт.
Для перемещения текущей позиции используют метод seekp:
ostream& seekp(streamoff off,
ios::seek_dir dir);
Первый аргумент показывает на сколько сместилась позиция в байтах. Второй аргумент обозначает место отсчета смещения; этот аргумент может быть:
ios::beg - смещение от начала файла
ios::cur - смещение от текущей позиции
ios::end - смещение от конца файла
За тем операция вывода продолжится с нового места файла.
Метод close выводит внутренние буферы в файл и отсоединяет поток от файла. Если объект уничтожается, происходит тоже самое.
Ввод из файлов в классе ifstream работает подобным образом. При создании объекта типа ifstream в качестве аргумента конструктора можно задать имя существующего файла:
ifstream(const char* szName, int nMode = ios::in,
int nProt = filebuf::openprot);
Можно воспользоваться стандартным конструктором, а подсоединиться к файлу с помощью метода open.
Чтение из файла производится операцией >> или методами read или get:
istream& read(char* pch, int nCount);
istream& get(char& rch);
Метод read вводит указанное количество байтов ( nCount ) в память, начиная с адреса pch. Метод get вводит один байт.
Так же, как и для вывода, текущую позицию ввода можно изменить с помощью метода seekp, а по завершении выполнения операций закрыть файл с помощью close или просто уничтожить объект.
2.2 Краткое описание правил составления блок-схем
Блок-схема — распространенный тип схем (графических моделей), описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями, указывающими направление последовательности.
Правила выполнения схем определяются следующими документами:
ГОСТ 19.701-90. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.
ГОСТ 19.003-80. Схемы алгоритмов и программ. Обозначения условные графические.
Рассмотрим основные элементы блок-схем ( в таблице 1).
Линии, соединяющие блоки и указывающие последовательность связей между ними, должны проводится параллельно линиям рамки (только вертикально или горизонтально). Стрелка в конце линии может не ставиться, если линия направлена слева направо или сверху вниз.
Схему алгоритма следует выполнять как единое целое, однако в случае необходимости допускается обрывать линии, соединяющие блоки.
Блок-схема должна содержать все разветвления, циклы и обращения к подпрограммам, содержащиеся в программе.
Таблица 1 - Основные элементы блок-схем
Наименование |
Обозначение |
Функция |
Блок начало-конец |
Выход во внешнюю среду и вход из внешней среды |
|
Блок действия |
Выполняемые операции, обработка данных любого вида. |
Продолжение таблицы 1
Наименование |
Обозначение |
Функция |
Логический блок (блок условия) |
Обозначает выполнение условия. Вход обычно в верхней вершине элемента. Выходы из оставшихся вершин. Используют для условных операторов if (два выхода: true, false) и case (множество выходов). |
|
Предопределённый процесс |
Символ отображает выполнение процесса, состоящего из одной или нескольких операций, который определен в другом месте программы (в подпрограмме, модуле). Внутри символа записывается название процесса и передаваемые в него данные. Например, в программировании − вызов процедуры или функции. |
|
Данные (ввод-вывод) |
Преобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввод) или отображения результатов обработки (вывод). |
Продолжение таблицы 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.