Лекция 4.
На этой лекции студенты знакомятся со следующим этапом разработки информационной системы «Постановка задачи».
Постановку задачи начинают с выявления организационноэкономической сущности решаемых задач. Первая задача, которую мы решаем «Анализ оплаты налогов по заданному предприятию». Результатом ее решения будет таблица.
|
Реквизит |
Наименование налога |
Плановая сумма |
Фактическая сумма |
Недоплаты |
|
Документ |
Список налогов |
План поступлений |
Платёжное поручение |
Вычислить |
Одной из основных проблем во взаимоотношениях налоговой инспекции с предприятиями - налогоплательщиками является несвоевременная оплата или неоплата налогов, что усложняет финансовое положение бюджета.
Для решения этой проблемы необходимо своевременно (оперативно) получать информацию о недоплатах, что позволяет принимать соответствующие меры (санкции).
Второй задачей, которую мы обсуждали на прошлой лекции, была задача «Выявление недоплат налогов на заданную дату по всем предприятиям». Результатом ее решения будет таблица.
|
Реквизит |
Наименование предприятия |
Наименование налога |
Недоплаты |
|
Документ |
Список предприятий |
Список налогов |
Задача 1 |
Это не менее важная задача. Она позволяет дать оценку поступления платежей.
Поставленные задачи позволят разрешить две важнейшие проблемы.
Теперь рассмотрим организационно-экономическую сущность предлагаемого комплекса задач.
В задаче 1 для заданного предприятия надо получить недоплаты по каждому виду налогов. Для решения этой задачи экономист должен иметь по каждому предприятию и каждому виду налогов плановую сумму и суммы оплат. Используются следующие первичные документы, выявленные в результате обследования: Список предприятий, Список налогов, План поступлений, Платёжное поручение.
В процессе решения задачи экономист реализует функции управления:
учёта, контроля и анализа.
А экономическая сущность задачи заключается в необходимости оперативного получения информации о недоплатах по каждому виду налога заданного предприятия и принятия управленческих решений для устранения недоплат.
Во второй задаче надо выявить недоплаты налогов на заданную дату по всем предприятиям.
Для решения этой задачи используем таблицу «Список предприятий» и результаты первой задачи.
Экономическая сущность этой задачи состоит в выдаче на заданную дату сведений о предприятиях и налогах, по которым имеются недоплаты.
Это необходимо для анализа недоплат и принятия мер по их устранению.
Теперь давайте решим, что же мы хотим получить на выходе, когда решим поставленные задачи? Как будет выглядеть выходная информация?
Представим выходную информацию, полученную в ходе решения задач, в виде отчетных форм:
Например, «Отчёт для задачи 1» будет выглядеть так
Анализ оплаты налогов по предприятию __________
(Предприятие)
|
Наименование налога |
Плановая сумма |
Фактич. сумма |
Недоплаты |
|
… |
… |
… |
… |
|
… |
… |
… |
… |
А «Отчёт для задачи 2» вот так:
Недоплаты предприятий на ________
(Дата)
|
Наименование предприятия |
Наименование налога |
Недоплаты |
|
… |
… |
… |
|
Итого по предприятию |
… |
|
|
… |
… |
… |
|
Всего по предприятиям |
… |
Теперь разберем какая нам необходима входная информация?
Входную информацию делят на условно-постоянную, сохраняющую свои значения на длительный период времени, и, на постоянно меняющуюся, так называемую, оперативно-учётную.
В нашем примере:
Список предприятий, список налогов - относят к условно - постоянной информации,
План поступления налогов, платежное поручение - относятся к оперативно-учетной информации.
Итак, перечень первичных документов, а также источник и срок поступления представим в виде таблицы:
|
№ п/п |
Наимен. документа |
Реквизиты |
От кого поступает |
Срок поступления |
|
1. |
Список предприятий |
Код предприятия ИНН Наименование предприятия Адрес |
Финансовые органы |
До начала планируемого года |
|
2. |
Список налогов |
Код налога Наименование налога |
Финансовые органы |
До начала планируемого года |
|
3. |
План поступления налогов |
Код предприятия Код налога Плановая сумма |
Плановый отдел налоговой инспекции |
До начала планируемого года |
|
4 |
Платежное поручение |
Номер документа Код предприятия Код налога Сумма поступления Дата перечисления |
Банк |
По мере перечисления |
Итак, мы выяснили какие реквизиты из какого документа можно получить от кого поступают эти документы, а также сроки их поступления. Теперь займемся разработкой ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Вспомним, что создание информационной системы начинается с анализа входной информации предметной области и выделения
информационных объектов.
Проведем анализ реквизитного состава первичных документов, итак, мы имеем следующие реквизиты:
|
− |
код предприятия, |
|
− |
наименование предприятия, |
|
− |
код налога, |
|
− |
наименование налога, |
|
− |
плановая сумма, |
− номер документа,
− сумма поступления,
− дата перечисления.
Теперь необходимо проанализировать каждый реквизит на наличие
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.