Анализ предметной области на конкретных примерах. Упрощённый вариант деятельности налоговой инспекции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Предметной областью автоматизации являются должностные функции экономиста отдела доходов налоговой инспекции.

Как известно,

Управление любым объектом включает следующие функции:

- планирование; - учёт и контроль; - анализ.

Давайте рассмотрим работу отдела доходов налоговой инспекции. В этот отдел поступает документ, который содержит план поступлений налогов, составленный на год. План составляется в плановом отделе инспекции по представленным расчетам самих предприятий. Документ с планом поступает в отдел доходов.

Предприятия должны перечислять налоги ежеквартально примерно равными частями, но имеют право делать платежи чаще, более мелкими суммами (например, ежемесячно) или, наоборот, могут погасить весь платеж раньше одним перечислением. 

Каждое перечисление налога осуществляется через банк и оформляется отдельным платежным поручением. Сведения об оплате из банка поступают в налоговую инспекцию.

               Налоги,       поступающие       в       местный       бюджет,       установлены законодательством. Условно будем считать, что таких налогов, пять: налог

на прибыль в федеральный бюджет, налог на прибыль в территориальный бюджет, налог на имущество, земельный налог, НДС. Установлены предприятия, находящиеся на территории района, которые обязаны выплачивать указанные налоги. Список таких предприятий имеется в налоговой инспекции.

Теперь давайте рассмотрим работу экономиста отдела доходов.

Должностные функции экономиста отдела доходов заключаются в следующем:

− учитывать фактически поступившие налоговые платежи;

− контролировать выполнение плана поступлений налогов в бюджет;

− анализировать выполнение плана предприятиями по платежам в бюджет;

− анализировать налоговые поступления по всем видам налогов.

Автоматизация указанных задач позволит оперативно вести учет доходов, контролировать их поступление, анализировать структуру налоговых поступлений (по всем видам налогов) и, тем самым, улучшить качество принимаемых решений.

Из комплекса задач, решаемых налоговой инспекцией, давайте рассмотрим две задачи:

Задача 1. Анализ оплаты налогов по заданному предприятию.

Задача 2. Выявление недоплат налогов на заданную дату по всем предприятиям.

Приступая к решению этих задач необходимо анализируя предметную область необходимо изучить первичные документы и разобраться в их реквизитах. Итак, в результате обследования предметной области определены следующие входные (первичные) документы:

Во-первых, Справочные документы.

Первый документ – это разумеется

Список предприятий

Код  предприятия

ИНН

Наименование  предприятия

Адрес

Составляя список предприятий, выбираем следующие реквизиты:

1.  Код предприятия.

2.  ИНН.

3.  Наименование предприятия

4.  Адрес предприятия.

Второй документ – это 

Список налогов

Код налога

Наименование налога

В этом документе два реквизита: Код налога и его наименование.

Далее, как уже говорилось выше составлен 

План поступления платежей.

Код предприятия ______________

Наименование предприятия _________________________

Код налога 

Наименование налога

Сумма 

Анализируя этот документ, мы видим, что он состоит из двух частей. Так как каждое предприятие выплачивает несколько налогов. 

Сведения о платежах по налогам поступают из первичного документа «Платежное поручение». Этот документ выглядит следующим образом: 

Платежное поручение  № _______

“ _____” __________________  2014 г.

Код предприятия_________

Наименование предприятия _______________________ ИНН предприятия __________________

Банк _______________________ в г. _________________

Сумма оплаты (прописью): _______________________

Код налога 

Сумма

Этот документ также, как и предыдущий, состоит из двух частей.

Итак, Уточним, какие первичные документы, и реквизиты будут использованы для решения выбранных нами задач.

Для задачи 1: Анализ оплаты налогов по заданному предприятию

Реквизит

Наименование налога

Плановая сумма

Фактическая сумма

Недоплаты

Документ

Список налогов

План поступлений

Платёжное поручение

Вычислить

Реквизит «Наименование налога» выбираем из документа «Список налогов», следующий реквизит «Плановая сумма» из документа «План поступлений», реквизит «Фактическая сумма» из документа «Платежное поручение», Ну, а Недоплаты будем вычислять. 

Для задачи 2: Выявление недоплат налогов на заданную дату по всем предприятиям

Реквизит

Наименование предприятия

Наименование налога

Недоплаты

Документ

Список предприятий

Список налогов

Задача 1

При решении второй задачи реквизит «Наименование предприятия» выберем

Похожие материалы

Информация о работе