6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
4.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного участка ООО «Агротехсервис»
Для определения экономического эффекта разработанных мероприятий по улучшению эксплуатации автотранспорта необходимо определить себестоимость перевозок. Данный показатель является основным обобщающим показателем работы транспортных средств.
Общая сумма затрат на перевозку, ЗЭ руб., из затрат, представленных в виде выражения
ЗЭ = Ззп+ За + Зтсм + ЗТО и ТР + Зш + ЗН, (4.1)
где Ззп - заработная плата водителей с отчислениями, рубли.
За – амортизационное отчисление, рубли.
Зтсм - затраты на топливо - смазочные материалы, рубли.
ЗТО и ТР – затраты на ТО и ТР, рубли.
Зш – затраты на приобретение шин, рубли.
Зн - накладные расходы, рубли.
ЗЭ=4204052,1+93048+2819085+145000+826500+2942836=11030521руб
СЕб = (4.2)
где СЕб – себестоимость базового варианта;
- итоговые затраты базового варианта, рубли;
- годовая выработка или грузооборот, т×км.
СЕб = р./ т×км
4.2 Расчет фонда заработной платы
Расчет фонда заработной платы представлен в таблице 4.1
Таблица 4.1 – Фонд заработной платы водителей
Показатели |
Марки машин |
||
ГАЗ |
КамАЗ 355102 |
КамАЗ 5410 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Списочный состав автотранспорта |
3 |
7 |
2 |
2.Списочное число водителей, чел |
3 |
7 |
2 |
3.Часовая тарифная ставка, рубли |
55,6 |
60 |
60 |
4.Тарифный фонд в месяц для всех водителей, рубли |
293568 |
73920 |
21120 |
5.Надбавка за классность, рубли |
2935 |
7392 |
2112 |
6.Тарифный фонд с учетом надбавки за классность, рубли |
32291 |
81312 |
23232 |
7.Доплаты: - за сложность, рубли - отпускные, рубли - районный коэффициент, рубли - стаж, рубли - премии, рубли |
3875 4650 6458 9687 12916 |
9757 11708 16262 24393 32524 |
2787 3345 4646 6969 9292 |
8.Фонд заработной платы за месяц, рубли |
51710 |
130210 |
37201 |
9. Фонд заработной платы за год, рубли |
620520 |
1562520 |
446412 |
10. Страховые платежи за год, рубли |
161335,2 |
406255,2 |
116067 |
Итого: |
3313109,52 |
4.3 Расчет затрат на топливо – смазочные материалы
Затраты на топливо представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Затраты на топливо
Показатели |
КамАЗ |
ГАЗ |
1 |
2 |
3 |
Списочный состав автопарка, ед. |
9 |
3 |
Годовой пробег всеми автомобилями, км |
348160 |
75264 |
Нормы расхода топлива на 100 км, л |
28 |
25 |
Расход топлива, л |
97484,8 |
18816 |
Дополнительно топливона грузоперевозки, л (дизельное – 1,3 л/100км, бензин – 2,0 л/100км) - грузооборот, т*км |
12673 |
3763 |
Внутригаражный расход, л |
129 |
38 |
На зимнее время, л 15% на 6 месяцев |
7311 |
1411.2 |
Общее топливо, л |
117597,8 |
20265.2 |
Цена 1 л топлива, рубли |
23,5 |
22.5 |
Стоимость топлива, рубли |
2763548,3 |
445967 |
Итого |
3209515,3 |
Потребность автомобилей в маслах и консистентных смазках приведена в таблице 4.3
Таблица 4.3 - Затраты на смазочные материалы
Показатели |
КамАЗ 55111 |
ГАЗ |
1 |
3 |
4 |
1.Общий расход топлива, л |
117597,8 |
445967 |
2.Норма расхода на л топлива |
||
- масло моторное, г |
3,20 |
2,40 |
- масло трансмиссионное, г |
0,40 |
0,30 |
- пластичные смазки, г |
0,30 |
0,20 |
3.Расход: |
||
- масло моторное, л |
376,3 |
45,1 |
- масло трансмиссионное, л |
47 |
13,7 |
- пластичные смазки, кг |
35 |
8,9 |
4.Цена, руб |
||
- масло моторное, л |
95,70 |
85 |
- масло трансмиссионное, л |
80 |
80 |
- пластичные смазки, кг |
100 |
100 |
5.Общая стоимость,рублей |
43271 |
5819 |
Итого: |
49090 |
Затраты на топливо смазочные материалы ЗТСМ руб.
ЗТСМ = ЗТ + ЗСМ (4.3)
ЗТСМ = 3209515,3+ 49090= 3258605,3 р.
4.4 Расчет потребности в шинах
Потребное количество шин Nш, определяется по формуле
(4.4)
где Lo6m - действительный пробег, км;
пк - необходимое количество шин;
Lн - нормативный пробег шин, км, Lн = 45 000 км.
КамАЗ,
Газ,
Затраты на шины Зш, руб, определяются по формуле
(4.5)
где Nш - потребное количество шин, ед;
Цш - цена одной шины, руб.
КамАЗ, Зш = 143 9650 = 731500р.
Газ, Зш = 10 7500 =75000 р.
Таблица 4.4 – Затраты на приобретение шин для нужных марок машин
Показатели |
Марки машин |
|
КамАЗ |
ГАЗ |
|
1.Годовой пробег, км |
348160 |
75264 |
2.Колличество шин на автомобиле |
10 |
6 |
3.Стоимость одной шин, рубли |
9500 |
7500 |
4.Сумма затрат, рубли |
731500 |
75000 |
Итого: |
826500 |
4.5Для определении затрат на ТО и ТР необходимо определить фонд заработный платы слесарей.
В связи с внедрением конструкторской разработки трудоемкость процесса ТО уменьшится, число слесарей можно сократить на одного человека.
Таблица 4.5 – Фонд заработной платы слесарей
Показатели |
До внедрения проекта |
1.Списочное число слесарей, чел |
5 |
2.Часовая тарифная ставка, рубли |
36 |
3.Надбавка за разряд 12% |
7603 |
4.Тарифный фонд в месяц для всех слесарей, рубли |
31680 |
4.Доплаты: - за сложность, рубли 12 - отпускные, рубли 14 - районный коэффициент, рубли 20 - премии, рубли 40 |
3801,6 4435,2 6336 12672 |
5.Фонд заработной платы за месяц, рубли |
58924,8 |
6. Фонд заработной платы за год, рубли |
707097,6 |
7. Страховые платежи, рубли |
183845 |
Итого: |
890942,6 |
Таблица 4.6 - Расчет затрат на ТО и ТР
Показатели |
До внедрения проекта |
1 |
2 |
1.затраты на материалы для ТО |
100000 |
2.затраты на КР |
45000 |
Итого: |
145000 |
4.6 Расчет амортизационных отчислений
Амортизационные отчисления на подвижный состав Зам, руб., определяются по формуле
(4.6)
где αа - процент отчисления на амортизацию;
Бс – балансовая стоимость;
ni – количество автомобилей одной из марок.
Расчет затрат приведем в таблице 7.5
Таблица 4.7 – амортизационное отчисление
Марка автомобиля |
Количество шт. |
Балансовая стоимость, руб. |
Нормативная амортизация, % |
Затраты на амортизацию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
КамАЗ |
9 |
250000 |
10 |
92025 |
Газ |
3 |
150000 |
9,1 |
1023 |
Всего: |
12 |
93048 |
4.7Расчет накладных расходов
Накладные расходы включают в себя общепроизводственные затраты и все отчисления, существующие на данную дату, направляемые в бюджет. Принимаем 70% от фонда заработной платы труда
Зн = 0,70Зп (4.7)
где Зн – затраты на фонд заработной платы, рубли.
Зн = 0,704204052,1= 2942836 р.
4.8Расчет экономической эффективности внедрения конструкторской разработки
Экономическая эффективность от внедрения конструкторской разработки.
Конструкторская разработка представляет собой устройство для замены масел. Устройство состоит из металлической воронки, внутри которой расположен сменный ключ, размер и форма которого зависят от конструкции размеров сливной пробки. Вращается ключ маховиком, соединенным с ключом через червячную передачу.
Определяем стоимость изготовления установки, при этом ее необходимо разбить на основные составные части: Воронка, сменный ключ, втулка бронзовая, кольцо стопорное, зубчатое колесо, вал, шпонка, рукоятка.
Основные данные по затратам на изготовление и эксплуатацию установки сводим в таблицу 4.8
показатели |
Количество, шт |
Затраты, руб |
1 |
2 |
3 |
Расход материала и оборудования |
||
Втулка бронзовая |
2 |
30 |
Кольцо стопорное |
1 |
15 |
Зубчатое колесо |
1 |
200 |
Вал |
1 |
500 |
Рукоятка |
1 |
300 |
Сменный ключ |
1 |
300 |
Прочее |
- |
215 |
Общая сумма затрат |
2060 |
Коэффициент эффективности должен удовлетворять условию:
Кэф проектируемый >Кэф нормативный, Кэф норм = 11>0,15
Условие выполняется, данный проект экономически оправдан.
Данные по экономическим расчётам заносим в таблицу 4.9
№ |
показатели |
Ед. изм. |
Проектный вариант |
1 |
Капитальные вложения |
Руб. |
2060 |
2 |
Эксплутационные затраты |
Руб. |
103 |
2.1 |
Амортизация |
Руб. |
103 |
3 |
Годовая экономия |
Руб. |
|
4 |
Срок окупаемости |
Руб. |
0,2 |
5 |
Коэффициент эффективности |
5,5 |
Амортизационные отчисления составят 5% от общей стоимости установки
= (4.9)
Снижение затрат труда, Сзт, %, находятся по формуле
(4.10)
Где Зтрн и Зтб - затраты по новому и исходному варианту, мин.
(4.11)
Определяем время затраченное на проведение операции всего авто парка за раз.
(4.12)
Где - общее количество машин
- затраты по и исходному варианту, мин.
час.
Определим затраты времени на год по операции.
(4.13)
Где - Время затраченное на проведение операции всего авто парка за раз.
и - За год.
чел-час.
Определяем годовую стоимость операции Экв, руб.,по формуле
(4.14)
Где ЗПчас – зарплата одного рабочего за час работы.
Определяем экономию живого труда , по формуле.
(4.15)
Определяем экономию капитальных вложений Экв, руб.,по формуле
(4.16)
Где ЗПчас – зарплата одного рабочего за час работы.
Определяем годовую экономию денежных средств Эг,руб., по формуле
(4.17)
руб
Основным показателем эффективности инвестиций (капитальных вложений) в проект является срок окупаемости капитальных вложений С, опредиляем по формуле.
С=Кн/Эг (4.18)
Где Кн – стоимость установки, руб.
С = 2060/11417=0,2года
Коэффициент эффективности инвестиций в конструкторскую разработку
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.