Расчет периодичности ТО с учетом условий эксплуатации. Расчёт потребного количества топлива, смазочных материалов

Страницы работы

Содержание работы

Исходные данные

Для технологического расчета АТП необходимы следующие исходные данные:

- Климатический район: Амурская область (Зона холодного климата).

- Высота над уровнем моря до 200 м.

- Категория дорог III.

- Количество закруглений менее R 40 м. на один километр пути одно.

- Население - 280000

- Частые остановки: нет.

- Крупно габаритные и опасные грузы: нет.

- Перегон, буксировка: нет.

- Автомобили сроком эксплуатации более 5 лет: 100%

- Технический транспорт: нет.

- Снежные заносы, гололед: 30% зимнего времени.

- Период эксплуатации: декабрь 2012 года.

- Простой с включённым ДВС: есть.

- Прогрев автобуса и автомобиля в зимнее и холодное время: есть.

- Дорожное покрытие: асфальта-бетон.

- Средне суточный пробег:  154. 

- Коэффициент использование грузоподъемности: 0,7.

- Коэффициент использования пробега: 1.

- Характеристика выполнения работ: бортовые и самосвалы перевозка строй материалов с территории АТП на участок дороги, автобусы перевозят рабочих, легковые автомобили перевозят руководителей и ИТР.

- Количество автомобилей: 20 шт.

ГАЗ 31022 (легковой) – 5шт.

ГАЗ 32213 дизель (автобусы) – 5шт.

ЗИЛ 4331 (бортовой) – 5шт.

КамАЗ 45143 (самосвал) – 5шт.

Рассчитать

1.Переодичность ТО с учетом условий эксплуатации

2.Построить план график ТО на декабрь 2012 года

3.Рассчитать потребное количество топлива, масел, смазочных материалов, технических жидкостей, шин, аккумуляторной батареи, запасные части, средства на инструменты, разработать химмотологическую карту КамАЗ 45413

4.Составить табель технического оборудования для зоны ТО автомобиля КамАЗ 45143

5.Составить  техническую инструкцию на выполнение технического обслуживания двигателя внутреннего згорания на автомобиль КамАЗ 45143

1.Рассчитать периодичность ТО с учетом условий эксплуатации

Для расчёта необходимо нормативные значения периодичности ТО которые установленные заводом изготовителем  или принять периодичность ТО предусмотренное положением о ТО и Р. 

Тип т.с.

ТО-1

ТО-2

Легковой

4000

16000

грузовой

3000

12000

автобус

3500

14000

- условия эксплуатации

- природно климатические условия

Коэффициенты использования при расчетах периодичности ТО

Корректирование периодичности ТО в соответствии со средне суточным пробегом

 

   

Воздействие ТО должны распределятся по диаграмме, вдень проведения

ТО – 1 автомобиль выходит в рейс, а в день ТО – 2 автомобиль не выходит.

По плану графика ТО рассчитать количество рабочих дней для каждой марки модели.

2.Расчёт потребного количества топлива, смазочных материалов.

Надбавки

легковой

автомобиль

бортовой

автомобиль

самосвал

автомобиль

автобус

автомобиль

Зимнее время

15%

15%

15%

15%

Эксплуатация автомобиля свыше 5 лет

5%

5%

5%

5%

Работа автомобиля в городах с населением свыше 250 т.с.

15%

15%

15%

15%

При простоях

10%

10%

10%

10%

При прогреве в зимнее время

10%

10%

10%

10%

Работа в чрезвычайных климатических условиях

10%

10%

10%

10%

ИТОГО

65%

65%

65%

65%

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующей формуле:

- нормативны расход топлив, литры.

- базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км.

- пробег автомобиля, км.

- поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автобусов нормируемое значение топлива рассчитывается по следующей формуле:

- нормативны расход топлив, литры.

- базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км.

- пробег автомобиля, км.

- поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

- время работы автомобиля с включённым отопителем, час. 

- норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя, л/час.

Для грузовых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующей формуле:

- нормативны расход топлив, литры.

- пробег автомобиля или автопоезда, км.

- нормативны расход топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состояние без груза

, л/100км.

- базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состояние, л/100км (, л/100км, для одиночного автомобиля. )

- норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100т. км

- собственная масса прицепа или полуприцепа, т.

- норма расхода топлива на транспортную работу, л/100т. км 

- объем транспортной работы,

- поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

- масса груза, т. (массу грузоподъемности умножить коэффициент грузоподъемности)

- пробег с грузом, км. (среднесуточный побег умножить коэффициент пробега)

Для автомобилей – самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующей формуле:

- нормативны расход топлив, литры.

- пробег автомобиля или автопоезда, км.

, л/100км.

- базовая норма расхода топлива автомобиля - самосвала в снаряженном состояние без груза или транспортная норма с учетом транспортной работы с коэффициентом загрузки 0,5 л/100км

- норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля – самосвала (если при расчёте  не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100т. км

- собственная масса самосвального прицепа или полуприцепа, т.

- грузоподъемность прицепа, полуприцепа ( - коэффициентом загрузки), т.

- поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

- количество ездок с грузом за смену.

3.Расчет количества топлива по марочно за месяц

Расчёт количества топлива для легковых автомобилей

Похожие материалы

Информация о работе