Организационная часть. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

Страницы работы

Содержание работы

3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

При проектировании своего АТП я выбрал метод специализированных бригад организации производственного процесса ТО и ТР подвижного состава на автотранспортном предприятии.

Метод специализированных бригад предоставляет собой форму организации производства, при которой каждая работа по ТО и ТР выполняется определенной специализированной бригадой отвечающий за данный вид работ.

При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), облегчается маневрирование внутри него людей, инструмента, оборудования упрощается руководство и учет количества выполненных тех или иных видов технических воздействий.

Эффективность данного метода повышается при централизированном управлении производством и применении комплексной системы управления качеством ТО и ТР, с соответствующим обеспечением персональной ответственности за результаты работ.

3.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР

Согласно рекомендациям НИИАТ целесообразно применение тупиковых специализированных постов при минимальной суточной программе. Для данного АТП выбираем метод ТО и ТР на специализированных постах, так как суточная программа нашего предприятия ТО-1 – 5 обслуживаний, ТО-2 – 2 обслуживания.

Этот метод заключается в выполнении ремонта на нескольких  специализированных постах , каждой из которых предназначен для выполнения  определенного вида работ. Применение этого метода обеспечивает повышение производственности  труда, в следствии  специализации постов и исполнителей, создает  возможность широкой механизации работ; способствует повышению трудовой и технической дисциплины, обеспечивает непрерывность производства, повышает качество работы, способствует улучшению условий труда.

3.3 Схема технологического процесса.

Разборка

Сборка

Ремонт

                                     

Проверка

       

   Регулировка                                    

 Рисунок 1

При поступлении автомобиля в зону ТР с него снимают неисправные агрегаты и узлы. Агрегаты отправляют в ремонтные цеха для ремонта. Мелкий ремонт можно провадить в зоне ТР если трудоемкость для данной работы небольшая например сварочные работы по кузову небольшого объема. В место неисправных устанавливают новые или отремонтированные  из оборотного фонда. Благодаря этому уменьшается простой  автомобиля в зоне ТР. После установки агрегата на автомобиль проводят его проверку, а если необходимо то и регулируют.

3.4 Выбор режима работы подразделений АТП

Промежуточный склад

Ремонтные цеха

Зона ТР

Зона ТО-2, Д-2

Зона ТО-1, Д-1

ЕО

Автомобили на линии

                                      

2          4           6          8         10         12        14        16        18        20         22            24          

Рисунок 2

Автомобили работают на линии с 400 до 2000 ЕО проводится перед выездом автомобилей с 2 до 6 и после заезда с 20 до 24 . Зона ТО-2, Д-2, ремонтные цеха и зона ТР работают с 8 до 17 с перерывом на обед с 12 до 13. Зона ТО-1, Д-1 работает с 20 до 5 с перерывом на обед с 24 до 1. Это необходимо для уменьшения простоя автомобиля. Промежуточный склад работает с 13 до 22 с перерывом на обед с 17 до 18. Такая работа промежуточного склада нужна для того чтобы обеспечивать материалами и запчастями ремонтные цеха, зоны ТО и ТР.

3.5 Расчет числа постов в зоне ТР

XТРП(ТР)РГ(ТР) · tСМ · ССМ · Рn · η,                                     (53)

где  ТП(ТР)     – годовая трудоемкость постовых работ по ТР;

ДРГ(ТР)  – количество рабочих дней зоны ТР;

tСМ        – продолжительность смены в часах ;

ССМ     – количество смен в сутки;

Похожие материалы

Информация о работе