3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
При проектировании своего АТП я выбрал метод специализированных бригад организации производственного процесса ТО и ТР подвижного состава на автотранспортном предприятии.
Метод специализированных бригад предоставляет собой форму организации производства, при которой каждая работа по ТО и ТР выполняется определенной специализированной бригадой отвечающий за данный вид работ.
При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), облегчается маневрирование внутри него людей, инструмента, оборудования упрощается руководство и учет количества выполненных тех или иных видов технических воздействий.
Эффективность данного метода повышается при централизированном управлении производством и применении комплексной системы управления качеством ТО и ТР, с соответствующим обеспечением персональной ответственности за результаты работ.
3.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР
Согласно рекомендациям НИИАТ целесообразно применение тупиковых специализированных постов при минимальной суточной программе. Для данного АТП выбираем метод ТО и ТР на специализированных постах, так как суточная программа нашего предприятия ТО-1 – 5 обслуживаний, ТО-2 – 2 обслуживания.
Этот метод заключается в выполнении ремонта на нескольких специализированных постах , каждой из которых предназначен для выполнения определенного вида работ. Применение этого метода обеспечивает повышение производственности труда, в следствии специализации постов и исполнителей, создает возможность широкой механизации работ; способствует повышению трудовой и технической дисциплины, обеспечивает непрерывность производства, повышает качество работы, способствует улучшению условий труда.
3.3 Схема технологического процесса.
Разборка |
Сборка |
Ремонт |
Проверка |
Регулировка |
Рисунок 1
При поступлении автомобиля в зону ТР с него снимают неисправные агрегаты и узлы. Агрегаты отправляют в ремонтные цеха для ремонта. Мелкий ремонт можно провадить в зоне ТР если трудоемкость для данной работы небольшая например сварочные работы по кузову небольшого объема. В место неисправных устанавливают новые или отремонтированные из оборотного фонда. Благодаря этому уменьшается простой автомобиля в зоне ТР. После установки агрегата на автомобиль проводят его проверку, а если необходимо то и регулируют.
3.4 Выбор режима работы подразделений АТП
Промежуточный склад |
||||||||||||
Ремонтные цеха |
||||||||||||
Зона ТР |
||||||||||||
Зона ТО-2, Д-2 |
||||||||||||
Зона ТО-1, Д-1 |
||||||||||||
ЕО |
||||||||||||
Автомобили на линии |
|
|||||||||||
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24
Рисунок 2
Автомобили работают на линии с 400 до 2000 ЕО проводится перед выездом автомобилей с 2 до 6 и после заезда с 20 до 24 . Зона ТО-2, Д-2, ремонтные цеха и зона ТР работают с 8 до 17 с перерывом на обед с 12 до 13. Зона ТО-1, Д-1 работает с 20 до 5 с перерывом на обед с 24 до 1. Это необходимо для уменьшения простоя автомобиля. Промежуточный склад работает с 13 до 22 с перерывом на обед с 17 до 18. Такая работа промежуточного склада нужна для того чтобы обеспечивать материалами и запчастями ремонтные цеха, зоны ТО и ТР.
3.5 Расчет числа постов в зоне ТР
XТР=ТП(ТР)/ДРГ(ТР) · tСМ · ССМ · Рn · η, (53)
где ТП(ТР) – годовая трудоемкость постовых работ по ТР;
ДРГ(ТР) – количество рабочих дней зоны ТР;
tСМ – продолжительность смены в часах ;
ССМ – количество смен в сутки;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.