Шацкий ликероводочный завод. Анализ внешней и внутренней среды. Стратегия фирмы. Структура управления

Страницы работы

Содержание работы

МОПО РФ

РГРТА

Кафедра ЭО ППП

Курсовая работа на тему:

«Шацкий ликероводочный завод»

Выполнил: ст-т группы 716

Проверил:

Рязань 2001
Содержание:

1. Введение ………………………….……………………………………………..……  2

2. Видение и миссия фирмы …………………………………………………………… 3

3. Цели фирмы…………………………………………………………………………... 4

4. Анализ внешней и внутренней среды………………………………………………. 5

5. Стратегия фирмы…………………………………………………………………….. 6

6. Структура управления фирмы………………………………………………………. 8

1. Введение.

Шацкий ликероводочный завод основан в 1902г. За это время он твердо он зарекомендовал себя на рынке как производитель качественной и не дорогой продукцией. А продукцию эту хорошо знают не только в Рязанской области но и, я полагаю, в граничащих областях таких как Московская, Тульская, Тамбовская, Владимирская и т.д. Со времени своего основания Шацкий ЛВЗ подтверждал это многочисленными наградами на различных конкурсах. Так последние из них: в 1993 году на всероссийском конкурсе спиртных напитков в Москве и в 1997 году в Сочи на аналогичном конкурсе. Были у предприятия и сложные времена связанные и с периодом сухого закона при Горбачеве, и просто с финансовыми проблемами. Но, не смотря на это, завод с честью вынес все трудности и прибыльно продолжает свою деятельность по производству и реализации своей продукции.

2. Видение и миссия фирмы.

В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, Т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Основополагающим для формирования миссии предприятия является ее видение.

Видение организации – это отражение целей и интересов, которых будет придерживаться организация в будущем, т.е. определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.

Следовательно, сформулируем следующие миссию и видение.

Видение: «Новые технологии – гарантия высокого качества».

Миссия: «Качество, доступное каждому».

3. Цели фирмы.

В общем случае, цели фирмы – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Существуют четыре среды, в которых организации устанавливают свои цели:

1)  доходы организации

2)  работа с клиентами

3)  потребности и благосостояние сотрудников

4)  социальная ответственность

Не трудно заметить, что они отражают основные направления, в которых может двигаться фирма. Правильный выбор цели приведет фирму к успеху.

Дерево целей:

 


 


4. Анализ внешней и внутренней среды.

Матрица SWOT – анализа:

3. Возможности во внешней среде:

4. Угрозы внешней среды:

3.1 Поиск сырья по более низким ценам

4.1 Увеличение активности конкурентов

3.2 Договоры с конкурентами

4.2 Рост налогов

3.3 Новые заказчики

4.3 Рост цен на энергоресурсы

3.4 Обучение менеджеров

4.4 Рост цен на сырье

1. Сильные стороны предприятия:

3.1

3.2

3.3

3.4

4.1

4.2

4.3

4.4

1.1 Цены ниже, чем у конкурентов

+

+

+

+

+

+

1.2 Квалифицирова-ный рабочий персо-нал

+

+

+

+

1.3 Внедрение новых технологий произ-водства

+

+

+

+

+

+

+

1.4 Автоматизация производства

+

+

+

+

+

+

2. Слабые стороны предприятия:

3.1

3.2

3.3

3.4

4.1

4.2

4.3

4.4

2.1 Устаревшее оборудование

+

+

+

2.2 Долги государст-ву

+

+

+

+

2.3 Низкая инициа-тивность и квали-фикация руководст-ва.

+

+

+

+

+

Похожие материалы

Информация о работе