Изучение номенклатуры бытовой радиоэлектронной аппаратуры и освоение методики определения параметров системы массового обслуживания (сервисного центра), страница 3

М3 = S[(n-k)/k!](l/n)k p0                                 (7)

k=0

Величина М3/n определяет долю свободного времени одного канала.

3.2. Оценка параметров очереди:

3.2.1. Расчет времени ожидания времени ремонта ТОЖ.

Закон распределения времени ожидания имеет вид

                           P{b³ t} = П exp[-(nn - l)t],                      (8)

где  b - время ожидания начала ремонта; П - вероятность того, что в момент поступления очередной заявки все каналы заняты и

П = p0[n /(n-1)!(nn - l)](l/n)n      (9)

Среднее время ожидания

                                   ТОЖ = П/(nn - l)(10)

3.2.2. Расчет вероятности РН - того, что начало ремонта не превысит ТОЖ.

Для расчета этой величины рассмотрим полную группу событий:

А1 - время ожидания начала ремонта превысит ТОЖ,

А2 - время ожидания начала ремонта не превысит ТОЖ, тогда

                                    РН = 1 - P{b³ТОЖ }                                          (11)

Пример.

В мастерскую поступает в среднем 8 телевизионных приемников (ТП). Известно также , что среднее время ремонта ТП - 0,5 раб. дня (4 часа). Итак l= 8, n = 2.

1. Число каналов обслуживания (мастеров) n > 4. Возьмем n = 5.

2. Длина очереди М1 = 2, 22. Принимаем, что число ожидающих ремонта ТП - 2 шт.

3.1. М3 » 1 р.д.     М3/n = 0,2 р.д., т е. Каждый мастер не занят ремонтом 1,6 часа в день.

3.2. Закон распределения времени ожидания    P{b³ t} =0,55 exp[-2t],

Р

 


0,5

 

0,1

 

2

 

0

 

t

 

Так, например вероятность того, что в течение рабочего дня ремонт ТП, поступившего утром, не будет начат равна P{b³ t} =0,075

1

 
, т.е. в среднем не больше 8 ТП из 100 будут ждать ремонта больше 1 р.д.

ТОЖ. = 0,27 р.д. » 2 часа.

Вероятность того, что время ожидания начала ремонта превзойдет среднее время ожидания, равна

P{b³ ТОЖ } = 0,55 exp(-0,55) » 0,32.

Следовательно с вероятностью 0,68 ремонт будет начат через 0,27 часть раб.дня.

Порядок выполнения работы

1. Классифицировать, согласно приведенным в Таблице 1 видам и признакам, ремонтируемую сервисным центром бытовую р/э аппаратуру, указанную в нижеприведенном перечне (составить таблицу вида Табл.1, дополнив ее наименованиями конкретных аппаратов).

Перечень аппаратов: тюнер, видеомагнитофон, катушечный магнитофон, магнитола, музыкальный центр, мультимедийный видеопроектор, автомагнитола, телевизионный приемник, электрофон, видеоплейер, плейер, ресивер, радиотелефон, камкодер, радиоприемник, пейджер, радиотелефон, камкодер, радиоприемник, пейджер, видеопроигрыватель DVD, CD - плейер, телефон сотовой подвижной связи.

2. Проделать расчет характеристик сервисного центра и ответить на следующие вопросы:

- какое время владелец аппарата будет ждать окончания ремонта,

- какое среднее количество аппаратов будет находиться на ремонте,

- какое в среднем количество аппаратов будет ждать начала ремонта в с.ц..

Расчет проводить согласно пунктам РЕШЕНИЯ, руководствуясь данными Таблицы 2.

Таблица 2.

№ бригады

Ремонтируемое изделие

l, шт в раб.день

Среднее время ремонта Трем, р.д.

1

Телевизор

9

0,6

2

Видемагнитофон

10

0,4

3

Магнитола

10

0,45

4

Музык. Центр

5

0,8

5

Тюнер

12

0,35

Содержание отчета

1. Результаты классификации.

2. Результаты расчетов и их анализ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЯЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ОЦЕНКА ХАРАКТЕРИСТИК СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА

Методические указания к лабораторной работе

по дисциплине

“Эксплуатация и сервис бытовой радиоэлектронной аппаратуры”

Рязань 2000