М3 = S[(n-k)/k!](l/n)k p0 (7)
k=0
Величина М3/n определяет долю свободного времени одного канала.
3.2. Оценка параметров очереди:
3.2.1. Расчет времени ожидания времени ремонта ТОЖ.
Закон распределения времени ожидания имеет вид
P{b³ t} = П exp[-(nn - l)t], (8)
где b - время ожидания начала ремонта; П - вероятность того, что в момент поступления очередной заявки все каналы заняты и
П = p0[n /(n-1)!(nn - l)](l/n)n (9)
Среднее время ожидания
ТОЖ = П/(nn - l)(10)
3.2.2. Расчет вероятности РН - того, что начало ремонта не превысит ТОЖ.
Для расчета этой величины рассмотрим полную группу событий:
А1 - время ожидания начала ремонта превысит ТОЖ,
А2 - время ожидания начала ремонта не превысит ТОЖ, тогда
РН = 1 - P{b³ТОЖ } (11)
Пример.
В мастерскую поступает в среднем 8 телевизионных приемников (ТП). Известно также , что среднее время ремонта ТП - 0,5 раб. дня (4 часа). Итак l= 8, n = 2.
1. Число каналов обслуживания (мастеров) n > 4. Возьмем n = 5.
2. Длина очереди М1 = 2, 22. Принимаем, что число ожидающих ремонта ТП - 2 шт.
3.1. М3 » 1 р.д. М3/n = 0,2 р.д., т е. Каждый мастер не занят ремонтом 1,6 часа в день.
3.2. Закон распределения времени ожидания P{b³ t} =0,55 exp[-2t],
|
|
|||||||||
|
|||||||||
|
Так, например вероятность того, что в течение рабочего дня ремонт ТП, поступившего утром, не будет начат равна P{b³ t} =0,075
|
ТОЖ. = 0,27 р.д. » 2 часа.
Вероятность того, что время ожидания начала ремонта превзойдет среднее время ожидания, равна
P{b³ ТОЖ } = 0,55 exp(-0,55) » 0,32.
Следовательно с вероятностью 0,68 ремонт будет начат через 0,27 часть раб.дня.
Порядок выполнения работы
1. Классифицировать, согласно приведенным в Таблице 1 видам и признакам, ремонтируемую сервисным центром бытовую р/э аппаратуру, указанную в нижеприведенном перечне (составить таблицу вида Табл.1, дополнив ее наименованиями конкретных аппаратов).
Перечень аппаратов: тюнер, видеомагнитофон, катушечный магнитофон, магнитола, музыкальный центр, мультимедийный видеопроектор, автомагнитола, телевизионный приемник, электрофон, видеоплейер, плейер, ресивер, радиотелефон, камкодер, радиоприемник, пейджер, радиотелефон, камкодер, радиоприемник, пейджер, видеопроигрыватель DVD, CD - плейер, телефон сотовой подвижной связи.
2. Проделать расчет характеристик сервисного центра и ответить на следующие вопросы:
- какое время владелец аппарата будет ждать окончания ремонта,
- какое среднее количество аппаратов будет находиться на ремонте,
- какое в среднем количество аппаратов будет ждать начала ремонта в с.ц..
Расчет проводить согласно пунктам РЕШЕНИЯ, руководствуясь данными Таблицы 2.
Таблица 2.
№ бригады |
Ремонтируемое изделие |
l, шт в раб.день |
Среднее время ремонта Трем, р.д. |
1 |
Телевизор |
9 |
0,6 |
2 |
Видемагнитофон |
10 |
0,4 |
3 |
Магнитола |
10 |
0,45 |
4 |
Музык. Центр |
5 |
0,8 |
5 |
Тюнер |
12 |
0,35 |
Содержание отчета
1. Результаты классификации.
2. Результаты расчетов и их анализ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЯЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ОЦЕНКА ХАРАКТЕРИСТИК СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА Методические указания к лабораторной работе по дисциплине “Эксплуатация и сервис бытовой радиоэлектронной аппаратуры” |
Рязань 2000
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.