По конструктивно-технологическим признакам
1 |
Конструктивная группа |
2 |
Группа сложности |
||||
I - стационарная |
0, 1, 2, 3, 4 - для отечественной БРА |
||||||
II - переносная |
Hi -Fi., массового производства - для зарубежной БРА |
||||||
III - носимая |
|||||||
IV - автомобильная |
|||||||
3 |
Конструктивное исполнение и назначение |
||||||
Однокорпусная (моноблочная) |
|||||||
Разъемная (блочная или компонент) |
|||||||
[ По желанию пользователя те или иные компоненты можно объединять звуковые или видеозвуковые системы , формируя полный цикл приема, обработки и воспроизведения информации].
К моноблочным видам БРА можно отнести:
- радиоприемные устройства (переносные, носимые, стационарные, автомобильные), в том числе магнитолы, магниторадиолы;
- телевизионные приемники;
- магнитофоны, плейеры;
- электрофоны;
- камкодеры.
К разъемным (блочным) видам аппаратуры:
- усилители;
- тюнеры;
- магнитофонные деки;
- акустические системы
- электропроигрыватели;
- уст-ва телеигр;
- наушники, микрофоны.
II. Общие положения теории массового обслуживания.
СИСТЕМОЙ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (СМО) называется система, состоящая из n обслуживающих единиц, называемых каналами обслуживания.
В результате своего функционирования СМО удовлетворяет поток заявок, представляющий собой поток случайных величин (СВ). Практический интерес представляет простейший поток заявок, отвечающий следующим свойствам:
- ординарности (невозможностью одномоментного появления двух заявок);
- стационарности (появление некоторого числа заявок на интервале времени Dt не зависит от t, т.е. от расположения Dt на оси времени);
- отсутствия последействия (для двух интервалов времени Dt1 и Dt2 число заявок в одном из них не зависит от числа заявок , попадающих в другой).
Для простейшего потока вероятность того, что в интервале времени t к обслуживанию будет принято k заявок ( на интервал t попадает k заявок)
, (1)
где l - интенсивность протока заявок.
Если число заявок на обслуживание превышает число каналов k > n, то заявки устанавливаются в очередь на обслуживание (СМО с ожиданием).
III. Расчет параметров конкретной СМО с использованием математического аппарата теории массового обслуживания.
Постановка задачи - расчет характеристик сервисного центра БРА, работу которого можно описать как функционирование СМО с n каналами (мастерами), на вход которой поступает k заявок с вероятностью , описываемой формулой (1), в которой l - среднее число заявок.
Известно из статистических данных, что случайная величина - среднее время обслуживания (среднее время ремонта аппарата) ТСР, имеет экспоненциальный закон распределения
, (2)
где n = 1/ ТСР - параметр распределения.
Предполагается, что число заявок на обслуживание может превышать число каналов, т.е. имеется в виду СМО с ожиданием.
Требуется:
1. Определить число каналов обслуживания, исходя из условия ограниченной очереди.
2. Определить длину очереди М1.
3. Оценить эффективность работы сервисного центра по следующим параметрам:
3.1. Загруженность мастеров (незанятое время работника).
3.2. Оценка параметров очереди:
- среднее время ожидания начала ремонта (ТОЖ);
- вероятность начала ремонта, определяющая долю заявок реализуемую не позже времени ТОЖ.
Решение.
1.Определение необходимого числа каналов.
Производится из условия выполнения требования об ограниченности очереди. Известно, что при соотношении ( l/n ) ³ n очередь неограниченно возрастает. Следовательно необходимо, чтобы
n > l/n (3)
2. Определение длины очереди при условии, что все каналы заняты.
, (4)
где pn - вероятность того, что все каналы заняты, т.е число заявок в точности равно числу каналов
, (5)
где p0 - вероятность того, что в момент поступления заявки все каналы свободны
n
p0= 1/[S(1/k!)(l/n)k + ln /(n-1)!(nn - l)(n)n-1] (6)
k=0
3.1. Среднее число свободных каналов
n-1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.