1.Скомпоновать каркас здания с разработкой
основных несущих конструкций с изображением
основных планов, разрезов, узлов.
- Промышленные здания (однопролетные,
многопролетные) с мостовыми (или подвесными)
кранами.
70% доля одноэтажных зданий.
Разновидности одноэтажных зданий:
Однопролетные и многопролетные, пролеты L=12, 18, 24, 30, 36 м.
Здания безмостовых кранов(50%)
Здания с подвесными кранами (до 15%)
С мостовыми кранами (до 35%)
С фонарями и бесфонарные
Со скатной кровлей либо малоукровнные
Здания обычно проектируют прямоугольными в плане, одинаковыми пролетами, без перепадов высот во избежания снеговых мешков. Выбор материала несущего каркаса на основании эконом-ого расчета
Основной материал ж/б - 85%; металл - 12%. Н≥18 м, L≥42 м.
Современные одноэтажные здания решаются по каркасной схеме:
а) известна балочная схема: элементы покрытия из плоских линейных элементов (стропильные фермы, балки, арки) и колонны, имеющие жесткое сопряжения с фундаментом.
б) каркас решается из пространственных элементов (оболочки, плиты покрытия на пролет)
Пространственный каркас здания условно расчленяют на поперечные и продольные рамы, каждая из которых воспринимают вертикальные и горизонтальные нагрузки.
Основной элемент каркаса – поперечная рама, состоящая из колонн, жестко защемленных заделанных в фундаменте и ригелей сопряженных с колоннами.
Опирание ригелей на колонну выполняется в основном шарнирное в ж/б-не.
Жесткий элемент, например рама
Поперечная рама воспринимает нагрузку от покрытия снега, от кранов, ветровую,и обеспечивает жесткость здания в поперечном направлении.
При разработке конструктивной части проекта 1-оэтажного здания решаются следующие вопросы
а) выбор и компоновка конструктивной схемы здания;
б) статический расчет поперечной рамы;
в) расчет и конструирование стропильных (подстропильных) конструкций;
г) проектирование плит, колонн, фундаментов здания
Компоновка конструктивной схемы:
а) выбор сетки колонн, внутренних габаритов здания;
б) разбивка здания по длине, при необходимости, на температурные блоки;
г) установка связей для обеспечения пространственной жесткости.
Сетки колонн в зависимости от тех-ого произв-ого процесса:
1212, 1218, 1224, 12×30 или 6×12, 6×18, 6×24, 6×30м
Высота здания унифицированная Н=7,218,0 м.
Привязку различают для колонн к продольным осям: а) нулевая привязка «0» (совмещ ось ряда с наруж гранью колонны) - используется : 1) в зданиях безмостовых кранов, при этом шаг рам 6м.; 2) с мостовыми кранами а=6м, с Q< 30 т.с., здание Н16,2 м. б) в целях сохранения однотипности элементов покрытия, колонны крайнего ряда располагают так чтобы разбивочная ось крайнего ряда проходила на расстоянии 250 мм от наруж грани колонны. Привязка «250» - Q≥30 т.с., а=12м, Н>16,2.
Компоновка однопролетного здания
а=6м, а=12м. Шаг колонн – 12м (преимущественно). Если при этом шаге исп-ся стеновые панели длиной 6м, то по наруж осям кроме осн колонн уст-т промеж-ые (фахверковые колонны). При шаге колонн 12 м возможен шаг ригелей 6 м исп-ем в кач-ве промеж-ной опоры подстроп-е фермы. При большой протяженности в поперчном и прод-м напр-ях здание делят температурными швами на отдельные блоки. lbt≤72м - длина температурного блока.
Если привязка «0» - здание безкрановое , колонны постоянного сечения.
Если привязка «250» - здание с кранами, колонны двухветвевые.
Решение каркаса в торцах.
Колонны торцов здания смещают с попереч разбивочной оси на 500 мм
Высота здания определяется технологическими условиями, и назначаются исходя из заданной отметки верха кранового рельса.
Необходимо назначить высоту колонны.
Н=Нв+Нн
Нв=hп.б.+hR+Hcr+a2
HH=У.Г.Р.-hR-hп.б.+а1
Расстояние от разбивочной оси ряда до оси подкрановой балки при мост кранах Q<50т принято λ=750 мм. Это расстояние складывается из габаритного размера крана В, размера сеч колонны h2 и треб-ого зазора С м/у габаритом крана и колонной. На крайней колонне λ= В+h2+c-250 (мм)
Обеспечение пространственной жесткости каркаса.
Пространственная жесткость-это способность здания или сооружения сопротивляться воздействию горизонтальных нагрузок(крановая, ветровая).
Основные факторы , обеспечивающие жесткость в поперечном направлении - это защемление колонн с фундаментом.
В торцах температурного блока устанавливаются вертикальные связи.
По верху колонн пропускается ряд элементов – распорки.
Продольная рама – это один ряд колонн в пределах температурного блока
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.