Основные требования к электрооборудованию, принцип действия электрооборудования и систем управления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2. Требования к электрооборудованию, принцип действия электрооборудования и систем управления.

2.1.Требования к электрооборудованию:

Электроаппаратура смонтирована в шкафу управления. На станке установлены три асинхронных короткозамкнутых двигателя: а) Электродвигатель главного привода М1.

б) Электродвигатель ускоренного перемещения М2.

в) Электродвигатель насоса охлаждения М3.

Перечень элементов принципиальной схемы.

Обозначение на схеме

Название

Выполняемые функции

SB1

Кнопка

Аварийная остановка всех электродвигателей

SB2

Кнопка

Включение режима динамического торможения

SB3

Кнопка

Обеспечивает прямое вращение шпинделя

SB4

Кнопка

Обеспечивает обратное вращение шпинделя

SB5

Кнопка

Выключение электродвигателя насоса охлаждения

SB6

Кнопка

Включение электродвигателя насоса охлаждения

SA1

Переключатель

Включает освещение рабочего места

SA2

Переключатель

Обеспечивает быстрое торможение шпинделя

SA3

Переключатель

Дублирует кнопку SB3

SA4

Переключатель

Дублирует кнопку SB4

SA5

Переключатель

Обеспечивает защиту персонала

SA6

Выключатель

Отключает питание двигателя

SA7

Выключатель

Путевой выключатель, отключающий возможность включения привода главного движения

SA8

Выключатель

Включает ускоренное перемещение каретки и суппорта

SA9

Переключатель

Деблокирующий переключатель

SA10

Выключатель

Защитный выключатель, сигнализатор закрытой дверки

KM1

Пускатель магнитный

обеспечивает прямое вращение шпинделя

KM2

Пускатель магнитный

Обеспечивает обратное вращение шпинделя

KM3

Пускатель магнитный

Включает ускоренное перемещение каретки и суппорта

KM4

Пускатель магнитный

Включение электродвигателя насоса охлаждения

KM5

Пускатель магнитный

Переводит электродвигатель главного привода в режим динамического торможения

KT1

реле времени

коммутирует цепь пускателя КМ5 для динамического торможения электродвигателя главного привода

HL1

Светильник

Обеспечивает освещенность обрабатываемой летали

HL2

Лампа накаливания

Показывает включенное состояние вводного выключателя

M1

Электродвигатель

Обеспечивает вращение шпинделя

M2

Электродвигатель

Обеспечивает ускоренное перемещение каретки и суппорта

M3

Электродвигатель

Обеспечивает охлаждение детали

T1

Трансформатор напряжения

Обеспечивает питанием схему динамического торможения

T2

Трансформатор напряжения

Обеспечивает питанием схему управления

QF

Выключатель автоматический

Подключение (отключение) станка к питающей сети

KK1

Тепловое реле

Защищает электродвигатель вращения шпинделя от перегрузки

KK2

Тепловое реле

Защищает электродвигатель насоса охлаждения от перегрузки

FU1

Предохранитель

Защищает входную обмотку трансформатора от сверхтоков

FU2

Предохранитель

Защищает выходную обмотку трансформатора от сверхтоков

FU3

Предохранитель

Защищает светильник от сверхтоков

PA

Амперметр

Измеряет нагрузку электродвигателя

ИН

Индикатор напряжения

Указывает на наличие напряжение в фазах сети питающего напряжения

На станке установлены трехфазные короткозамкнутые асинхронные электродвигатели и применены следующие величины напряжений переменного тока:

Силовая цепь – 380 В, 50 Гц;

Цепь управления – 110 В, 50 Гц;

Цепь местного освещения – 24 В, 50 Гц;

Цепь сигнализации – 22 В, 50 Гц.

Рабочее место освещается светильником с гибкой стойкой с лампой на 40 Вт, смонтированным на каретке.

Шкаф управления на кронштейнах на задней стороне шпиндельной бабки.

Электросхема имеет блокировку, отключающую главный вводный автомат при открывании дверец шкафа управления. Блокировкой предусмотрена также остановка электродвигателя главного привода при открывании кожуха защиты патрона или кожуха сменных зубчатых колес.

2.2 Принцип действия электрооборудования и систем управления.

Перед началом работы убедитесь, что дверца шкафа управления закрыта (нормальное положение выключателя SA5). Это значит, что деблокирующий переключатель SA9 находится в положении символа ДВЕРЦА ЗАКРЫТА.

Включение вводного автомата возможно только при наличии напряжения в сети, а включение электродвигателя главного привода – только при закрытой дверце электрошкафа, кожуха сменных зубчатых колес и кожуха токарного патрона.

Нажатием кнопки SB6 (28-29) и SB5 (7-28) на пульте шкафа включается и выключается электродвигатель насоса охлаждения.

Управление шпинделем токарного агрегата осуществляется из двух независимых пультов 1П и 2П. Пульт 1П расположен на каретке с рабочей стороны и представляет собой набор из трех кнопок типа КМЕ-1111, смонтированных на одной панели (две кнопки пусковые и одна стоповая).

При нажатии на пусковые кнопки SB3 (17-18) или SB4 (21-22) включаются соответственно пускатели КM1 (3-24) или КM2 (3-25), которые становятся на самопитание – КM1 (17-18), КM2 (21-22).

Соответственно получаем прямое или обратное вращение шпинделя. Остановка главного электропривода происходит при нажатии на кнопку SB2; размыкается цепь питания пускателей КM1 и КM2 контактами 7-8. При необходимости быстрого торможения надо нажать на кнопку SB2 до упора до полной остановки шпинделя. Управление электродвигателем главного привода из пульта 2П производится дублирующей рукояткой.

При быстром торможении контакты 7-34 замыкаются при нажатии на кнопку SB2 (7-8) или при нажатии рукоятки «От себя» микропереключателем SA2. Включившийся пускатель КM5  подает в обмотку статора постоянный ток от выпрямителя УСВ (пускатели КM1, КM2 в нерабочем состоянии) и электродвигатель главного привода переходит в режим динамического торможения.

После окончания торможения не следует долго держать нажатой кнопку или рукоятку во избежание чрезмерного нагрева электродвигателя.

Торможение электродвигателя главного привода осуществляется

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
22 Kb
Скачали:
0