2. Требования к электрооборудованию, принцип действия электрооборудования и систем управления.
2.1.Требования к электрооборудованию:
Электроаппаратура смонтирована в шкафу управления. На станке установлены три асинхронных короткозамкнутых двигателя: а) Электродвигатель главного привода М1.
б) Электродвигатель ускоренного перемещения М2.
в) Электродвигатель насоса охлаждения М3.
Перечень элементов принципиальной схемы.
Обозначение на схеме |
Название |
Выполняемые функции |
SB1 |
Кнопка |
Аварийная остановка всех электродвигателей |
SB2 |
Кнопка |
Включение режима динамического торможения |
SB3 |
Кнопка |
Обеспечивает прямое вращение шпинделя |
SB4 |
Кнопка |
Обеспечивает обратное вращение шпинделя |
SB5 |
Кнопка |
Выключение электродвигателя насоса охлаждения |
SB6 |
Кнопка |
Включение электродвигателя насоса охлаждения |
SA1 |
Переключатель |
Включает освещение рабочего места |
SA2 |
Переключатель |
Обеспечивает быстрое торможение шпинделя |
SA3 |
Переключатель |
Дублирует кнопку SB3 |
SA4 |
Переключатель |
Дублирует кнопку SB4 |
SA5 |
Переключатель |
Обеспечивает защиту персонала |
SA6 |
Выключатель |
Отключает питание двигателя |
SA7 |
Выключатель |
Путевой выключатель, отключающий возможность включения привода главного движения |
SA8 |
Выключатель |
Включает ускоренное перемещение каретки и суппорта |
SA9 |
Переключатель |
Деблокирующий переключатель |
SA10 |
Выключатель |
Защитный выключатель, сигнализатор закрытой дверки |
KM1 |
Пускатель магнитный |
обеспечивает прямое вращение шпинделя |
KM2 |
Пускатель магнитный |
Обеспечивает обратное вращение шпинделя |
KM3 |
Пускатель магнитный |
Включает ускоренное перемещение каретки и суппорта |
KM4 |
Пускатель магнитный |
Включение электродвигателя насоса охлаждения |
KM5 |
Пускатель магнитный |
Переводит электродвигатель главного привода в режим динамического торможения |
KT1 |
реле времени |
коммутирует цепь пускателя КМ5 для динамического торможения электродвигателя главного привода |
HL1 |
Светильник |
Обеспечивает освещенность обрабатываемой летали |
HL2 |
Лампа накаливания |
Показывает включенное состояние вводного выключателя |
M1 |
Электродвигатель |
Обеспечивает вращение шпинделя |
M2 |
Электродвигатель |
Обеспечивает ускоренное перемещение каретки и суппорта |
M3 |
Электродвигатель |
Обеспечивает охлаждение детали |
T1 |
Трансформатор напряжения |
Обеспечивает питанием схему динамического торможения |
T2 |
Трансформатор напряжения |
Обеспечивает питанием схему управления |
QF |
Выключатель автоматический |
Подключение (отключение) станка к питающей сети |
KK1 |
Тепловое реле |
Защищает электродвигатель вращения шпинделя от перегрузки |
KK2 |
Тепловое реле |
Защищает электродвигатель насоса охлаждения от перегрузки |
FU1 |
Предохранитель |
Защищает входную обмотку трансформатора от сверхтоков |
FU2 |
Предохранитель |
Защищает выходную обмотку трансформатора от сверхтоков |
FU3 |
Предохранитель |
Защищает светильник от сверхтоков |
PA |
Амперметр |
Измеряет нагрузку электродвигателя |
ИН |
Индикатор напряжения |
Указывает на наличие напряжение в фазах сети питающего напряжения |
На станке установлены трехфазные короткозамкнутые асинхронные электродвигатели и применены следующие величины напряжений переменного тока:
Силовая цепь – 380 В, 50 Гц;
Цепь управления – 110 В, 50 Гц;
Цепь местного освещения – 24 В, 50 Гц;
Цепь сигнализации – 22 В, 50 Гц.
Рабочее место освещается светильником с гибкой стойкой с лампой на 40 Вт, смонтированным на каретке.
Шкаф управления на кронштейнах на задней стороне шпиндельной бабки.
Электросхема имеет блокировку, отключающую главный вводный автомат при открывании дверец шкафа управления. Блокировкой предусмотрена также остановка электродвигателя главного привода при открывании кожуха защиты патрона или кожуха сменных зубчатых колес.
2.2 Принцип действия электрооборудования и систем управления.
Перед началом работы убедитесь, что дверца шкафа управления закрыта (нормальное положение выключателя SA5). Это значит, что деблокирующий переключатель SA9 находится в положении символа ДВЕРЦА ЗАКРЫТА.
Включение вводного автомата возможно только при наличии напряжения в сети, а включение электродвигателя главного привода – только при закрытой дверце электрошкафа, кожуха сменных зубчатых колес и кожуха токарного патрона.
Нажатием кнопки SB6 (28-29) и SB5 (7-28) на пульте шкафа включается и выключается электродвигатель насоса охлаждения.
Управление шпинделем токарного агрегата осуществляется из двух независимых пультов 1П и 2П. Пульт 1П расположен на каретке с рабочей стороны и представляет собой набор из трех кнопок типа КМЕ-1111, смонтированных на одной панели (две кнопки пусковые и одна стоповая).
При нажатии на пусковые кнопки SB3 (17-18) или SB4 (21-22) включаются соответственно пускатели КM1 (3-24) или КM2 (3-25), которые становятся на самопитание – КM1 (17-18), КM2 (21-22).
Соответственно получаем прямое или обратное вращение шпинделя. Остановка главного электропривода происходит при нажатии на кнопку SB2; размыкается цепь питания пускателей КM1 и КM2 контактами 7-8. При необходимости быстрого торможения надо нажать на кнопку SB2 до упора до полной остановки шпинделя. Управление электродвигателем главного привода из пульта 2П производится дублирующей рукояткой.
При быстром торможении контакты 7-34 замыкаются при нажатии на кнопку SB2 (7-8) или при нажатии рукоятки «От себя» микропереключателем SA2. Включившийся пускатель КM5 подает в обмотку статора постоянный ток от выпрямителя УСВ (пускатели КM1, КM2 в нерабочем состоянии) и электродвигатель главного привода переходит в режим динамического торможения.
После окончания торможения не следует долго держать нажатой кнопку или рукоятку во избежание чрезмерного нагрева электродвигателя.
Торможение электродвигателя главного привода осуществляется
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.