примечания к таблицам, дающие дополнительно, нередко достаточно важную информацию. Следует запомнить назначение функциональных клавиш, приведенных в таблице, особенно F4, F5, F8 и Ctrl + Break. При появлении сообщений об ошибках можете обратиться к рекомендациям, также приведенным в соответствующей таблице, которые могут помочь разобраться в причинах появления ошибки.
Во второй части "Методических рекомендаций" рассмотрены операторы применительно к определенной лабораторной работе. Даны рекомендации по разработке программы в соответствии с выданными заданиями. Обратите внимание на справочным материал в таблицах. Для работ № 2 и 3 приведены результаты просчета контрольных примеров.
Отчет по работам сдается преподавателю в сброшюрованном виде и представляет собой набор блок-схем и текстов программ по всем заданиям, а если нужно и результаты контрольных примеров.
Лабораторная работа № 1
Разработка и отладка линейной программы
1. Разработать блок-схему алгоритма программы в соответствии с Вашим вариантом задания. Номер варианта задания из таблицы 1.1 двойной, например 8(9), что означает вычисление объема правильной полой усеченной пирамиды (цифра 8) с пентагоном в основании (цифра 9). Аналогично определяется вариант из таблицы 1.2. Номер же варианта из таблицы 1.3. - одинарный, например 19 – площадь боковой поверхности тетраэдра.
2. Составить по разработанному алгоритму линейную программу. Для ввода исходных данных использовать операторы DATA, READ и RESTORE. Текст программы должен иметь заголовок, например Программа вычисления объема полой усеченной пирамиды с пентагоном в основании (для чего использовать оператор PRINT). Программу начинать с оператора CLS. Текст программы должен быть снабжен комментариями (для чего использовать оператор REM, а лучше ' – апостроф). Вывод на экран результатов вычисления организовать в следующем виде: Объем пирамиды V = 18.
3. Подготовить входные данные (значения переменных, необходимых для определения объема или площади) и сосчитать величину объема или площади при этих входных данных. Это необходимо для контрольного просчета.
4. После проверки блок-схему алгоритма и программу записать в отчет по занятию.
1. Запустить Среду программирования BASICи ввести в компьютер текст подготовленной Вами программы.
2. Отредактировать тест программы, исправив выявленные ошибки.
3. Запустить отлаженную программу и осуществить контрольный просчет.
4. Результаты показать преподавателю.
|
Задание |
||
9 |
ПРЯМОЙ ЦИЛИНДР. Объем V = Sосн h, где Sосн – площадь основания, h - высота |
||
10 |
ФРАГМЕНТ ПРЯМОГО КРУГОВОГО ЦИЛИНДРА Объем V = Sосн h Площадь поверхности S=Rh(l+2)+2Sосн |
||
11 |
|||
12 |
ПОЛЫЙ ЦИЛИНДР. Объем V=h(Sосн1-Sосн2) |
|
Вариант |
Основание |
Вариант |
Основание |
0 |
Круг S=pR2 |
3 |
Круговой сектор S=lR2/2 l- центральный угол в радианах |
1 |
Кольцо S= p(R12-R22) |
||
2 |
Эллипс S = pab a, b - полуоси |
4 |
Круговой сегмент S = R2(l-sinl)/2 |
|
Вариант |
Задание |
Вар- иант |
Задание |
13 |
Шар V=4pR3/3 S=4pR2 |
22 |
Тор V=2p2Rr2 S=4p2Rr |
14 |
Шаровой сегмент S=2pRh V=h2(3R-h), где h –высота сегментного слоя |
23 |
|
15 |
24 25 26 |
Фрагмент тора V=pRr2l S=2pr(Rl+r) где l- центра-льный угол в радианах Эллипсоид V=4pabc/3 где a, b, c – полуоси |
|
16 |
Шаровой слойV=ph3/6+ph(r12+r22)/2 где r1(2) - радиусы оснований |
||
17 |
Шаровой сектор V=2pR2h/3где h – высота сегмента |
||
Правильные многогранники |
|||
18 |
Тетраэдр (4-х) V=a3Ö2/12S=a2Ö3 где a - ребро |
27 |
Октаэдр (8-ми) V=a3Ö2/3 S=2a2Ö3 |
19 |
28 |
||
20 |
Додекаэдр (12-ти)V=a3(15+7Ö5)/4 S=3a2Ö5(5+2Ö5) |
29 |
Икосаэдр (20-ти) V=5a3(3+Ö5)/12 S=5a2Ö3 |
21 |
30 |
Лабораторная работа № 2
Разработка и отладка программы с разветвлениями
1. Разработать блок-схему алгоритма программы в соответствии с Вашим вариантом задания. Номер варианта задания двойной, например 0(9), где первая цифра (0) означает номер варианта уравнений из таблицы 2.1, а вторая (9) – вариант условий из таблицы 2.2, то есть
(0,1x3 + 10)a если x £ 0,9
y = |x2 + 0,2x – a|0,5 если 0,9 < x < 9
(0,3x2 – ln |x|)x если x = 9
2. Составить по разработанному алгоритму программу, осущест-вляющую заданное ветвление. Для ввода исходных данных использовать операторы INPUT (не забывайте о подсказке или приглашении к вводу данных). Текст программы должен иметь заголовок, например Программа с разветвлениями, вариант 0(9) (для чего использовать оператор PRINT). Программу начинать с оператора CLS. Текст программы должен быть снабжен комментариями (для чего использовать оператор REM или ' – апостроф). Вывод на экран результатов вычисления организовать в следующем виде: y = 18.
3. Подготовить входные данные для контрольного просчета (по одному
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.