План-Конспект урок №11
ТЕМА
Задание на проявление фантазии и рассудительности.
1.натюрморт с бабочками
2.класс 4
3.Цели и задачи
I. Обучающая
-Научить детей правильному подходу к проявлению своего воображения
-научить детей пространственному видению.
-научит штриху карандашом.
-научить обучающихся правильному использованию декоративных элементов.
II.Развивающая
-развить практические умения и навыки
-развить моторику рук обучающихся
III.Воспитывающая
-воспитать фантазию, воображение и креативное мышление
-воспитать в детях аккуратность
-воспитать внимание и усидчивость
4.Оборудование а) Обучающийся
-простые карандаши разных мягкостей
-стирательная резинка (желательно мягкая)
-лист формата А3
б) Учитель
-5 ваз и крынок разного размера
-белая драпировка
- черный маркер
- лист формат А3
5. План урока
1) Организационная часть - 5-10 минут
2) Объяснение темы - 20минут
3) Практическая часть - 75минут
4) Завершение работы - 15 минут
5)
6.Ход работы
В начале урока на поверхности стола натягиваем драпировку, чтобы получился нейтральный бесцветный фон. Выкладываем на драпировку 5 крынок или ваз любого размера по порядку (по размерам от большей к меньшей). Выкладываем так чтобы на фоне белой драпировки хорошо читался силуэт каждой крынки.
Далее приветствуем детей.
Тема сегодняшнего урока очень интересная.
Сегодня вам ребята предстоит не просто нарисовать рисунок, но и хорошо подумать прежде чем его нарисовать. Так над чем же мы сегодня думать будем? А над тем как правильно использовать прием пространственного видения. А изучать мы этот интересный декоративный прием будем, отрисовав интересный фантастический натюрморт.
Как вам известно, что натюрморт это набор элементов человеческого быта.
Не зря я представил к вашему вниманию вот эти 5 крынок обратите внимание на то что все они разные, а самое главное они все имеют разную форму и соответственно силуэт (проходим и рассказываем про каждый силуэт каждой из крынок).
Что же требуется, а требуется хаотично расставить на листе бумаги силуэты любых трех понравившихся вам ваз или крынок, причем выстраиваете как вам хочется.
На доске показываем примерно, как это должно выглядеть
Далее мы берем и рисуем силуэты бабочек прям поверх этих крынок и ваз не боясь, начинаем прямо нарисовывать наших красивых насекомых.
На доске продолжаем дорисовывать пример.
Далее последнее задание, которое и покажет вам прием пространственного видения мы берем и заштриховываем карандашом ту часть крыльев бабочек которая наложилась на силуэты крынок вот так. Показываем, как это делать на доске.
Завершаем наш рисунок добавляя декоративные элементы в тела бабочек и по желанию в фон либо одну из ваз находящуюся в центре как вам нравиться больше. Все приступайте к заданию.
По ходу выполнения задания помогаем детям, если они не справляются, и отвечаем на заданные вопросы. В конце подводим итог и убираем рабочие места
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.