Исследовние это - вид деятельности позволяющий вскрыть содержание явлений. Процесс это - последовательность этапов осуществления исследований. Социальный процесс это - последовательное изменение состояния или движения элементов соц, системы
Страницы работы
Фрагмент текста работы
Процессы, которые формируются на многосоставной основе и описываются в форме
сценариев, называются:
1. Краткосрочные. 2. Среднесрочные. 3. Долгосрочные.*
4. Продолжительность, определяемая текущей целью или регламентирующим
документом, отводящим процессу узкие рамки ограниченной временем задачи,
соответствует:
1. Краткосрочному процессу.* 2. Среднесрочному процессу. 3. Долгосрочному
процессу.
5. Для социального процесса не является характерным такое свойство, как:
1. Масштаб. 2. Вектор. 3. Репрезентативность.*
6. В общенаучную парадигму бифуркационных процессов вписывается такое свойство
социально-экономических и политических процессов, как:
1. Многовекторность.* 2. Динамизм. 3. Многомерность.
7. Характеристика процесса, которая задаётся осознанным значением его
результатов для вовлечённых в него участников, называется:
1. Масштаб. 2. Интенсивность.* 3. Направленность.
8. Характеристика процесса, которая предполагает измерение степени
вовлечённости в него субъектов, называется:
1. Динамизм. 2. Масштаб.* 3. Многомерность.
9. Стадия возникновения ряда ограничений в положительной динамике социального
процесса, вызванных исчерпаемостью ресурсов или утратой интереса к участию в
процессе, называется: 1. Зарождение. 2. Кризис.* 3. Отрицательная динамика.
10. Формальным или неформальным членом научного сообщества является такой
элемент социального процесса, как:
1. Наблюдатель.* 2. Субъект (инициатор). 3. Участники.
Тема 2. Логика и методология научных исследований
11. Методология представляет собой:
1. Систему взглядов на социальную реальность.
2. Принцип регуляции отношений между людьми.
3. Систему положений, принципов и приёмов в исследовательской деятельности.*
12. Наиболее развитая форма организации и аккумуляции научного знания,
ориентированная на целостное и объективное отображение действительности,
называется: 1. Теорией.* 2. Эпистемологией. 3. Научной картиной мира.
13. Построению научной картины мира соответствует такой уровень отображения
действительности, как: 1. Эмпирический. 2. Абстрактно-теоретический.
3. Сверхэмпирический (надтеоретический).*
14. Принцип фальсификации, являющийся ключевым критерием отнесения
эмпирического обобщения к категории научной теории, сформулировал:
1. К. Поппер.* 2. В. Дильтей. 3. Г. Рузавин.
15. Совокупность устойчивых теорий, методов, схем научной деятельности,
единство в толковании теорий называется: 1. Мировоззрением. 2. Гипотезой. 3.
Парадигмой.*
16. К логико-теоретическим методам относится:
1. Системный анализ. 2. Индуктивный метод.* 3. Наблюдение.
17. К эмпирико-теоретическим методам относится:
1. Дедуктивный метод. 2. Моделирование. 3. Эксперимент.*
18. Степень достоверности используемых методов лежит в основе их разделения:
1. На общие и частные. 2. На алгоритмические и эвристические.
3. На достоверные и вероятностные.*
19. На разработку строгой последовательности действий, ведущих к заданному
результату, направлены такие методы, как:
1. Алгоритмические.* 2. Социальные. 3. Эвристические.
20. Научные проблемы, которые базируются на глубоком анализе, учитывающем
воздействие множества факторов, имеющих как формализуемый, так и
неформализуемый характер, называются:
1. Структурированные.* 2. Слабоструктурированные. 3. Неструктурированные.
Тема 3. Фактологическая база научных исследований
21. Автором классического определения социального факта является:
1. Р. Мертон. 2. Э. Дюркгейм.* 3. Т. Гоббс.
22. Аккумуляция необходимой для целей исследования информации, оценка её
качества, отбор и первичная группировка по внешним признакам соответствуют
такой форме работы с фактологическим матеркак:
1. Сбор.* 2. Классификация. 3. Систематизация.
23. Фактологический материал, который собран безотносительно к целям данного
исследования и формируется предшествующими этому исследованию проектами,
называется: 1. Первичная информация. 2. Вторичная информация.*
3. Третичная информация.
24. При сборе фактологического материала не используется такой метод, как:
1. Наблюдение. 2. Опрос. 3. Классификация.*
25. Способ сбора первичной информации об объекте путём непосредственного
восприятия и фиксации данных, составляющих адекватное представление о самом
объекте, его свойствах и воздействующих на него факторов, называется:
1. Наблюдение.* 2. Эксперимент. 3. Контент-анализ.
26. Классическая логика экспериментального анализа была предложена:
1. Р. Декартом. 2. Дж. Миллем.* 3. Э. Мэйо.
27. На основании регулярности проведения наблюдений выделяют:
Похожие материалы
Информация о работе