Исследовние это - вид деятельности позволяющий вскрыть содержание явлений. Процесс это - последовательность этапов осуществления исследований. Социальный процесс это - последовательное изменение состояния или движения элементов соц, системы

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Процессы, которые формируются на многосоставной основе и описываются в форме сценариев, называются: 1. Краткосрочные. 2. Среднесрочные. 3. Долгосрочные.* 4. Продолжительность, определяемая текущей целью или регламентирующим документом, отводящим процессу узкие рамки ограниченной временем задачи, соответствует: 1. Краткосрочному процессу.* 2. Среднесрочному процессу. 3. Долгосрочному процессу. 5. Для социального процесса не является характерным такое свойство, как: 1. Масштаб. 2. Вектор. 3. Репрезентативность.* 6. В общенаучную парадигму бифуркационных процессов вписывается такое свойство социально-экономических и политических процессов, как: 1. Многовекторность.* 2. Динамизм. 3. Многомерность. 7. Характеристика процесса, которая задаётся осознанным значением его результатов для вовлечённых в него участников, называется: 1. Масштаб. 2. Интенсивность.* 3. Направленность. 8. Характеристика процесса, которая предполагает измерение степени вовлечённости в него субъектов, называется: 1. Динамизм. 2. Масштаб.* 3. Многомерность. 9. Стадия возникновения ряда ограничений в положительной динамике социального процесса, вызванных исчерпаемостью ресурсов или утратой интереса к участию в процессе, называется: 1. Зарождение. 2. Кризис.* 3. Отрицательная динамика. 10. Формальным или неформальным членом научного сообщества является такой элемент социального процесса, как: 1. Наблюдатель.* 2. Субъект (инициатор). 3. Участники. Тема 2. Логика и методология научных исследований 11. Методология представляет собой: 1. Систему взглядов на социальную реальность. 2. Принцип регуляции отношений между людьми. 3. Систему положений, принципов и приёмов в исследовательской деятельности.* 12. Наиболее развитая форма организации и аккумуляции научного знания, ориентированная на целостное и объективное отображение действительности, называется: 1. Теорией.* 2. Эпистемологией. 3. Научной картиной мира. 13. Построению научной картины мира соответствует такой уровень отображения действительности, как: 1. Эмпирический. 2. Абстрактно-теоретический. 3. Сверхэмпирический (надтеоретический).* 14. Принцип фальсификации, являющийся ключевым критерием отнесения эмпирического обобщения к категории научной теории, сформулировал: 1. К. Поппер.* 2. В. Дильтей. 3. Г. Рузавин. 15. Совокупность устойчивых теорий, методов, схем научной деятельности, единство в толковании теорий называется: 1. Мировоззрением. 2. Гипотезой. 3. Парадигмой.* 16. К логико-теоретическим методам относится: 1. Системный анализ. 2. Индуктивный метод.* 3. Наблюдение. 17. К эмпирико-теоретическим методам относится: 1. Дедуктивный метод. 2. Моделирование. 3. Эксперимент.* 18. Степень достоверности используемых методов лежит в основе их разделения: 1. На общие и частные. 2. На алгоритмические и эвристические. 3. На достоверные и вероятностные.* 19. На разработку строгой последовательности действий, ведущих к заданному результату, направлены такие методы, как: 1. Алгоритмические.* 2. Социальные. 3. Эвристические. 20. Научные проблемы, которые базируются на глубоком анализе, учитывающем воздействие множества факторов, имеющих как формализуемый, так и неформализуемый характер, называются: 1. Структурированные.* 2. Слабоструктурированные. 3. Неструктурированные. Тема 3. Фактологическая база научных исследований 21. Автором классического определения социального факта является: 1. Р. Мертон. 2. Э. Дюркгейм.* 3. Т. Гоббс. 22. Аккумуляция необходимой для целей исследования информации, оценка её качества, отбор и первичная группировка по внешним признакам соответствуют такой форме работы с фактологическим матеркак: 1. Сбор.* 2. Классификация. 3. Систематизация. 23. Фактологический материал, который собран безотносительно к целям данного исследования и формируется предшествующими этому исследованию проектами, называется: 1. Первичная информация. 2. Вторичная информация.* 3. Третичная информация. 24. При сборе фактологического материала не используется такой метод, как: 1. Наблюдение. 2. Опрос. 3. Классификация.* 25. Способ сбора первичной информации об объекте путём непосредственного восприятия и фиксации данных, составляющих адекватное представление о самом объекте, его свойствах и воздействующих на него факторов, называется: 1. Наблюдение.* 2. Эксперимент. 3. Контент-анализ. 26. Классическая логика экспериментального анализа была предложена: 1. Р. Декартом. 2. Дж. Миллем.* 3. Э. Мэйо. 27. На основании регулярности проведения наблюдений выделяют:

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Статистика
Тип:
Шпаргалки
Размер файла:
68 Kb
Скачали:
0