проблемы; - интерпретация и формулирование проблемы; - определение критериев успешного решения проблемы. Стадия 2. Выработка решения: - разработка альтернатив; - оценка альтернатив; - выбор альтернативы. Стадия 3. Реализация решения: - организация выполнения решения; - анализ и контроль выполнения решения; - обратная связь и корректировка. \\\ Методы принятия решений (это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема). Все методы принятия решения можно разделить на 2 группы: формализованные (математические) и неформализованные (эвристические). Формализованные методы основываются на получении количественных результатов вычислений. Используются при разрешении хорошо структурированных и частично слабо структурированных проблем. Неформализованные методы используются при разрешении сложных слабо структурированных проблем. Формализованные методы включают в себя: экономико-математические (обоснование взаимных процессов и явлений), системный анализ (позволяет выявить взаимодействие составляющих частей системы, стратегию их развития), экспертные оценки и суждения (квалифицированные специалисты оценивают значимость, прогноз-ют развитие систем). Также необходимо рассмотреть методы исследования информации, которые разделяются на 4 группы: 1) Аналитические методы, харак-ся тем, что между условиями решаемой задачи и её результатами устанавливают аналитическую, формальную зависимость. К таким относятся теория вероятности, метод динамики средних (применяется в тех случаях, когда можно составить зависимость между условиями операции и её результатами). 2) Статистические методы. Основаны на сборе, обработке и анализе статистических данных. (метод Монте-Карло, заключается в том, что ход операции моделир-ся на ЭВМ). 3) Математическое программирование (ряд методов, предназначенных для наилучшего распределения имеющихся ограниченных ресурсов (линейное и нелинейного программирования)). 4) Теоретико-игровые методы. Служат для обоснования решений в условиях неопределенной обстановки. К ним относятся теория игр, теория стат. решений Неформальные методы. Применяются при групповом принятии решений. Наиболее широко распространенными методами явл-ся: 1) Метод мозгового штурма (предоставление каждому члену группы права высказать самые различные идеи по различным проблемам, вне зависимости от их обоснованности и осуществлении, целью явл-ся получение большого кол-ва предложений. Все предложения фиксируются без критики и оценки, а их обсуждения и анализ производится после завершения процесса генерирования идей. В процессе обсуждения предлагаемые идеи анализируются в порядке их выдвижения и оцениваются по соотв. показателям. Полученные оценки явл-ся основой для выбора наилучшего варианта. 2) Метод Дельфи. Проводится индивидуальный опрос группы относительно их предложений о будущих событиях, опрос в виде анкет, составляется коллективное мнение. 3) Метод сценариев. 4) Метод «дерево решений». Указываются перспективные цели, цель высшего порядка соответствует вершине дерева, а ниже – локальные цели и задачи.
7. Коммуникации в процессе управления.
Коммуникация – процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации как внутри организации, так и во внешней среде. \\\ Коммуникации – организационные (внешние, внутренние) и межличностные (формальные, неформальные). Коммуникации организационные: внешние (связь организации с внешним окружением (потребители, поставщики, конкуренты), внутренние (между структурными подразделениями и отдельными исполнителями). Внутри организации информация перемещается с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие, а также по восходящей, т.е. с низших уровней на высшие. Коммуникации между отделами - горизонтальные. Цель – координация задач и действий. Коммуникации межличностные: формальные – связаны с коммуникациями между людьми своих должностных обязанностей; неформальные коммуникации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.