1) Необходимость, об-ная обусловленность и целевая направленность ГУ.
Необходимость ГУ вытекает из след. факторов:
1. Из потребности обеспечить реализацию гос-ной политики, кот. направлена на эффективное использование природных, трудовых, материальных и ин-ых рес-сов.
2. Необходимость в справедливом перераспределении доходов и в гарантии основных соц. прав
3. Необходимость в поддержании об-ного правопорядка
Об-ная обусловленность ГУ определяется сущностью ГУ как организационной системы, имеющей сложную структуру, функционирование кот. направлено на удовлетворение потребностей граждан.
Целевая направленность означает постановку рациональных (имеющих ресурсное обеспечение) целей и задач, определяемых необходимостью получения максимальных рез-тов при минимальном использовании средств налогоплательщиков.
Таким образом природа ГУ определяет его особой соц. функцией:
1. Регулирование процессов развития в интересах всего об-ва
2. Создание действенного механизма функ-ия публичной власти
3. Осуществление гос. политики через систему административных учреждений
2)ГУ как система и как процесс
ГУ как система и как процесс состоит из подсистемы целей и подсистемы принципов осуществления властно-управленческих воздействий на об-ную жизнедеятельность.
ГУ как система включает:
- гос. аппарат (гос. органы)
- систему гос. бюрократии (персонал)
- сов-ть реализуемых ф-ий и используемых методов, средств и рес-сов
- прямые и обратные взаимодействия м/у субъектами и объектами управления (инф-ые потоки, документооборот)
Процесс ГУ представляет собой сознательную и целенаправленную деятельность связанную с реализацией гос-но-властных полномочий субъектов публичной власти, кот. регламентируются юридическими нормами вследствие чего происходит последовательная смена событий, явлений, об-ных состояний.
Процесс ГУ направлен на исполнение и претворение в жизнь принятых законов и реализацию политики, кот. провозглашает высшая публичная власть. Процесс ГУ чаще всего связан с формированием и реализацией необходимых гос. программ.
3) ресурсы ГУ
Окружающая среда ГУ- это экономические, политические, правовые, культурные условия деят-ти субъектов ГУ.
Окружающая среда включает:
- публичные обсуждения с помощью СМИ
- правовая среда гос-ва (конституция, законы, определ. гос. устройство; распределение полномочий м/у уровнями и ветвями власти; бюджетный процесс; налоговая система; отношения собственности).
К рес-сам ГУ относятся:
- финансовые
- имущественные
- природные
- иные рес-сы гос-ва, кот. можно выделить и мобилизовать на целевое решение соответствующих задач.
Кроме того к рес-сам ГУ относятся негосударственные рес-сы (рес-сы частных лиц), внутренние и внешние займы, кот. на законном основании могут быть направлены на цели ГУ.
Кач-во распоряжения рес-сами ГУ явл. показателем наиболее полного учета общенациональных интересов в процессе ГУ.
4) основные специфические признаки ГУ
ГУ следует отличать от политического управления. Политическое управление нацелено на сохранение и укрепление властных возможностей правящего режима (его структурных подразделений). В политическом управлении руководствуются политическими приоритетами и ценностями, стремятся укрепить позиции в межпартийной борьбе. В ПУ цели размыты, могут быстро меняться и основаны на компромиссах.
Средства и методы, кот. используются в ПУ:
- переговоры
- создание коалиций
- компромиссы
Политика эмоциональна и чувствительна к об-ному мнению.
ГУ-это рациональный процесс, т.е. функционально ориентированный и целенаправленно решающий опред. задачи.
В ГУ выделяют позитивные знания, кот направлены на анализ последствий гос-ной деят-ти, а так же на описание деят-ти конкретных органов управления и анализ последствий конкретной гос. политики.
Для ПУ свойственны нормативные знания, кот. связаны с оценкой методов управления гос. органов власти, с оценкой способов разрешения конфликтов, т.е они зависят от мнения людей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.