функциональному назначению относительно к их применению в устройствах. Данный предмет рассматривает электронные системы программного управления, с использование ИМС, в автоматизированном производстве. Курсовой проект по предмету «Электронные системы программного управления в автоматизированном производстве» является завершающим этапом в изучении данного предмета.
1.Общая часть
1.1 Назначение устройства.
Сравнительно простой преобразователь цифр двоичной системы счисления в десятичную и десятичной в двоичную можно собрать всего на одной универсальной микросхеме — мультиплексоре К155КП7. У него восемь информационных входов (DO—D7), три адресных (1, 2, 4), вход стробирования (А) и два выхода — прямой (вывод 5) и инверсный (вывод 6). Поскольку вход стробирования (вывод 7) соединен с общим проводом, т. е. на нем уровень логического 0, сигнал на прямом выходе повторяет сигнал на том входе, номер которого совпадает с двоичным эквивалентом кода на входах 1, 2, 4 (соответственно выводы 11, 10, 9). На инверсном выходе сигнал всегда противофазен сигналу на прямом выходе. Это свойство мультиплексора и положено в основу работы преобразователя. Благодаря этому же свойству преобразователь без каких-либо переделок готов выступать в роли логического пробника при проверке режимов цифровых устройств. Цифра десятичной системы счисления (от 0 до 7) задается соединением гнезда XS1 с одним из гнезд XS2—XS9. Цифры же двоичной системы «набирают» с помощью кнопок SBI—SB3, устанавливая их в положение замкнутых или разомкнутых контактов. Положение контактов в ней обозначено так: 0 — контакты замкнуты, 1 — контакты разомкнуты (соответственно кнопка в верхнем или нижнем положении).
Предположим, задана цифра 3 в десятичной системе, нужно представить ее в двоичной. Экзаменуемый соединяет проводником (с вилками на концах) гнезда XS1 и XS5. Затем кнопками SBI—SB3 набирает цифру в двоичной системе, которая, по его мнению, соответствует заданной в десятичной (в данном примере нужно нажать кнопки SB1 и SB2, т. е. установить их в положение разомкнутых контактов). После этого нажимают кнопку SB4.
Если перевод сделан правильно, вспыхнет светодиод зеленого цвета, при неверных действиях будет светиться красный светодиод HL2.
При обратном переводе экзаменуемый сначала набирает кнопками двоичный код, а затем уже соединяет гнездо XS1 с соответствующим гнездом информационных входов, после чего нажимает кнопку SB4.
Используя преобразователь в качестве логического пробника, сигнал подают, к примеру, на гнездо XS2, а гнездо XS1 соединяют с общим проводом проверяемой конструкции. В зависимости от уровня входного сигнала будет светиться либо светодиод HL1 (уровень логического 0), либо HL2 (уровень логической 1.
Часть деталей преобразователя монтируют на печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита. Плату укрепляют внутри корпуса так, чтобы кнопки (например, типа П2К: SBI—SB3 — с фиксацией положения, SB4 — без фиксации) выступали наружу. Внутри корпуса размещают и источник питания (три последовательно соединенных элемента 332 или батарею 3336, если позволяют габариты корпуса). Гнезда XS1—XS9 монтируют на боковой стенке, XS10 (оно служит для контроля напряжения источника питания, но может быть использовано для подключения внешнего выпрямителя) — на задней. Светодиоды можно вставить в предварительно просверленные в лицевой стенке отверстия и закрепить их клеем.
Более совершенным, но зато и несколько более сложным можно считать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.