Приборы управления тормозами. Общие сведения о кранах машиниста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КРАНАХ МАШИНИСТА

Краны машиниста служат для управления автоматическими и электропневматическими тормозами подвижного состава. Во время следования поезда без торможения кран машиниста восполняет утечки воздуха в местах неплотности тормозной сети, поддерживая в ней установленное инструкцией по эксплуатации тормозов зарядное давление. Для приведения автоматических тормозов в действие кран машиниста понижает давление в тормозной магистрали поезда строго регламентированным темпом, а затем может поддерживать остаточное давление в ней путем восполнения утечек.

При экстренном торможении кран машиниста ускоренно разряжает тормозную магистраль поезда, а для убыстрения процессов отпуска тормозов и зарядки магистрали осуществляет интенсивное

питание тормозной сети сжатым воздухом из главных резервуаров локомотива.

Для управления электропневматическими тормозами краны машиниста оборудуются контроллером.

На локомотивах применяются универсальные краны машиниста № 328.222М, 394 и 395 с неавтоматическими перекрышами с питанием и без питания тормозной магистрали. На некоторых электропоездах и дизель-поездах ДР1 еще используется непрямодействующий кран машиниста № 334Э.

Наиболее широкое применение в настоящее время получили краны машиниста № 394 и 395 различных модификаций.

Краны машиниста № 394 изготовлялись с 1966 по 1974 г.; с 1974 г. эти краны стали выпускаться с дополнительным положением ручки VA для замедленной разрядки уравнительного резервуара и получили номер 394-000-2.

С 1977 г. для грузовых локомотивов начат выпуск кранов машиниста № 395-000-3 с контроллером для автоматической подачи песка. Также с 1977 г. для пассажирских локомотивов выпускаются краны машиниста № 395-000-4, снабженные тремя микропереключателями, два из которых служат для управления ЭПТ, а третий — для автоматической подачи песка и отключения тяговых двигателей. С увеличением количества вагонов в электропоездах ЭР2, ЭР9 различных индексов до двенадцати краны машиниста № 334Э на них стали заменяться на краны № 395-000-5. Для управления тормозами только самого локомотива применяется кран вспомогательного тормоза № 254.


3.2. КРАН МАШИНИСТА № 395

Конструкция. Кран (рис. 26) состоит из верхней, средней и нижней частей, редуктора 59 и стабилизатора 38. Над верхней частью установлен контроллер, закрытий крышкой 15, закрепленной винтами 17. Контроллер содержит микропереключатели П (поз. 16) и Г (поз. 25), два держателя с роликами 18 и 23, электропровода 19 с выводом 28 к штепсельному разъему. Гайка 20 крепит на стержне 21, уплотненном манжетой 26, кулачковую шайбу '22.

Верхняя часть крана машиниста представляет собой цилиндрическую крышку 27 с фланцем, в котором имеются четыре отверстия, расположенные несимметрично, что исключает неправильную установку крышки 27. На плоском приливе крышки выбиты номер крана и клейма приемки. При сборке крана эту плоскость ориентируют в сторону редуктора. В полость крышки 27 постоянно подводится сжатый воздух из главного резервуара при открытом кране двойной тяги, так что золотник 29 пружиной 24 и сжатым воздухом из главного резервуара постоянно прижат к зеркалу.

В днище крышки 27 имеется отверстие, через которое пропущен стержень 21. На квадратной части стержня установлена ручка 14. В приливе крышки 27 предусмотрены углубления, предназначенные для фиксации положений ручки 14. Кран машиниста имеет следующие положения ручки:

I — отпускное, II — поездное с автоматической ликвидацией сверхзарядки

Похожие материалы

Информация о работе