Конструкция и устройство газораспределения механизма дизеля тепловоза ЧМЭ3, Круговая диаграмма газораспределения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Вертикальные и горизонтальные канавки в расточке  соединяют кольцевую канавку вокруг пяты с внутренней поверхностью бронзовой втулки.

В плечах траверсы сделаны отверстия с резьбой М24 под бойки. Концы плеч разрезаны и стянуты болтами (М10), фиксирующими положение бойков после регулировки температурного зазора в приводе клапанов.

Направляющий палец обеспечивает возвратно-поступательное движение траверсы, для чего на его поверхности сделаны два плоских среза. Своим нижним цилиндрическим выступом палец входит в гнездо цилиндровой крышки и прикреплен к ней при помощи фланца двумя шпильками М10. между пальцем и траверсой установлена возвращающая пружина.


рис. 32. Привод клапанов:

/ — ролик; 2 — толкатель; 3, 26 — штуцера; 4, 19 — втулки; 5, 27 — маслоподводящие трубки; 6 — крышка цилиндра; 7— стойка; 8, 21 — стопорные кольца; 9—шайба; 10 — ось; // — ударник; 12, 23 — пальцы; 13 — коромысло; 14 — заглушка; 15 — гайка; 16 — болт-толкатель; /7— боек; 18—пята; 20 — болт; 22 — траверса; 24 — сопло; 25 — корпус толкателей; 28 — пробка; 29 — пружина; 30 — направляющий палец; 31, 37—верхний и нижний наконечники; 32, 25 — верхняя и нижняя трубки кожуха; 33 — хомуты; 34 — резиновая втулка; 36 — штанга толкателя; а — вертикальный паз; б, д, е, и, н, р — отверстия; в — косое сверление; г, з, о — кольцевые канавки; ж — осевое сверление; к — наклонный канал; л — лыска; м — цилиндрическая выемка; п, с — каналы; т — холодильники

Работа привода клапанов.

При вращении распределительного вала его кулачек набегает на ролик толкателя вверх в корпусе и воздействует на штангу, через которую усилие передается на болт-толкатель, ввернутый в плечо коромысла ударником давит на траверсу, которая бойками воздействует на два впускных (выпускных) клапана, опуская их вниз. Ход каждого клапана 25 мм. При дальнейшем повороте распределительного вала, когда ролик с выступа кулачка переходит на его затылочную (цилиндрическую), часть, пружины сажают клапаны на свои седла, а все детали привода клапанов возвращаются в исходное положение. Пружина обеспечивает подъем траверсы, не допуская ее перекоса.

Смазывание верхнего привода клапанов. От верхнего масляного коллектора масло по трубкам проводится к цилиндровым крышкам. Через ввернутый в прилив крышки пустотелый штуцер и втулку масло поступает в наклонный канал стойки коромысел и заполняет кольцевую проточку на оси.

Через радиальное отверстие масло проходит в полость оси и по радиальным отверстиям выходит на смазывание втулок коромысел. Большая часть масла проходит через радиальные отверстия во втулке и заполняет

Похожие материалы

Информация о работе