Вспомогательное оборудование и приводы узлов. Привод вентилятора холодильника

Страницы работы

Содержание работы

 Вспомогательное оборудование и приводы узлов,

Привод вентилятора холодильника

Привод вентилятора холодильника состоит из следующих основных узлов: редуктора вентилятора, горизонтальных и вертикального карданов, промежуточной опоры и подпятника.

На тепловозах в приводе вентилятора холодильника установлен редуктор с фрикционной муфтой.

Основными узлами привода являются: редуктор вентилятора с фрикционной муфтой, горизонтальные и вертикальный карданы, промежуточная опора и подпятник.

Кардан между дизелем и промежуточной опорой имеет упругую резиновую головку.

Редуктор вентилятора (рис. 21), передаточное отношение С »1,41, имеет чугунный корпус, конические шестерни с круговыми зубьями, фрикционную муфту (рис. 22).

Вращение через промежуточный вал и фрикционные диски передается на корпус муфты, прикрепленный к полому валу, и через шестерни на ведомый вертикальный вал.

Смазка редуктора циркуляционная, посредством вихревого насоса,' смонтированного на полом валу. Подшипник Л 314 заполняется консистентной смазкой через масленку.

На тепловозе установлен редуктор вентилятора с пневматическим механизмом включения фрикционной муфты (рис. 22). Его основное отличие от механизмов, установленных ранее то, что нажимной диск фрикционной муфты установлен на поршне б пневмоцилиндра.

Благодаря наличию оттягивающей пружины нормальное положение муфты - выключенное.

Включение муфты редуктора вентилятора может производиться или автоматически по команде термореле или машинистом с пульта посредством системы дистанционного управления.

При включении муфты воздух поступает в полость "В" через воздухоподводящую муфту 9 из системы автоматики по дюритовому шлангу 20. Поршень 6, при этом перемещается вместе с нажимным диском и происходит сцепление фрикционных дисков.

Карданные валы привода вентилятора автомобильного типа. Шарниры головок (рис. 23) снабжены игольчатыми подшипниками. Одна головка кардана упругая с резиновыми втулками.

                                          Подпятник вентилятора

служит опорой вентиляторного колеса, имеет стальной корпус, вал, подшипники и две крышки.

Нижняя крышка имеет самоподжимной сальник, верхняя - снабжена войлочным кольцом.

Промежуточная опора (рис. 25) состоит из корпуса, подшипников и крышек. Уплотнения в крышках установлены войлочные.

Фланцы промежуточной опоры и фланец подпятника посажены на конусные хвостовики с натягом.

Вентиляторное колесо осевого типа - шестилопастное, представляет собой сварную конструкцию.

  Привод водяного насоса.

На тепловозе установлен центробежный водяной насос для прокачки воды в системе охлаждения наддувочного контура.

Привод насоса осуществляется от редуктора вентилятора через муфту (рис. 26), имеющую в качестве соединительных элементов стальные пальцы с резиновыми втулками.

Конструкция насоса представлена на рис. 26а. Водяной насос выполнен разъемным и состоит из корпуса насоса (2) и корпуса подшипников (3), соединенных мевду собой шестью шпильками (25). Корпус насоса (2) представляет собой чугунную отливку, внутренняя полость которой выполнена в виде спирали, переходящей в напорный патрубок. Напорный патрубок расположен под углом 90° к оси насоса и направлен вертикально. Крышка корпуса насоса (8) отлита из чугуна.  Внутри корпуса насоса (2) вращается колесо рабочее (4).

Колесо рабочее (4) чугунное, выполнено в виде двух дисков, соединенных мевду собой лопастями. Вход жидкости в рабочее колесо осевой. Колесо рабочее (4) установлено на шпонке (26) и закреплено на валу (7)  гайкой колеса (15) и шайбой стопорной (16). Вал (7) установлен в корпусе подшипников (3) на двух шарикоподшипниках .Ш07 (29). Смазка шарикоподшипников осуществляется смазкой Буксол ТУ 0254-107-01124328-01 взаимозаменяемой со смазкой ЖРО-М ТУ 0254-001-01055954-00 через две шариковые масленки (31) расположенные в крышках (5) корпуса подшипников.

Зазор 0,1...0,3 обеспечивать подбором деталей или подрезкой торцев крышки (5).

Уплотнение вала насоса (7) в местах выхода его из корпуса производится сальником (33), который выполнен в виде сальниковой набивки сквозного плетения марки ХБП ГОСТ 5152-84. Сальник поджимается к хромированной защитной втулке (6) посредством нажимной разборной сальниковой крышки (I). Сальниковая крышка разборная, обеспечивает замену сальниковой набивки без разборки насоса. Вода, просачиваясь через сальник (33), отбрасывается буртом вала и сливается в отверстие в корпусе подшипников (3).

Для обеспечения нормальной работы сальникового уплотнения допускается просачивание через него воды до 15...30 капель в минуту.

На вал устанавливаются резиновые отбойники (9), которые предотвращают попадение воды в корпус подшипников.

В эксплуатации необходимо следить за нормальной работой сальникового узла,отсутствием перегрева деталей и посторонних шумов и стуков; контролировать затяжку болтовых соединений и производить смазку подшипников в соответствии с картой смазки.

  Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей.

Передний вентилятор обеспечивает охлаждение трех тяговых электродвигателей передней тележки, задний вентилятор - трех электродвигателей задней тележки.

Оба вентилятора центробежного типа аналогичной конструкции. Вентилятор (рис. 27) состоит из сварного корпуса, вала, шариковых подшипников, шкива и колес вентилятора.

Колеса вентиляторов посажены на конусный хвостовик вала. Шкив посажен на цилиндрический хвостовик вала. На том же хвостовике под шкив подложены прокладки для регулировки положения шкива при установке вентилятора на тепловоз.

Вентиляторные колеса переднего и заднего вентиляторов не взаимозаменяемы ввиду разного направления вращения колес (разное расположение лопаток). Лопатки колес изготавливаются штамповкой из плакированного дюралевого листа и подвергаются специальной термообработке.

Привод двухмашинного агрегата.

Привод и двухмашинный агрегат смонтированы на опорной плите (рис. 28). Привод состоит из корпуса подшипника, вала, сферического подшипника, пакетной муфты и шкива.

Пакетная муфта состоит из 18 дисков, изготовленных из листовок легированной стали толщиной 0,5 мм или II дисков толщиной 0,8 мм.

 Привод компрессора.

Компрессор типа КТ6 приводится в движение посредством пластинчатой муфты (рис. 29).На конусный хвостовик вала ГГ насаживается шкив, к которому четырьмся болтами с корончатыми гайками крепятся диски муфты. К дискам  муфты прикрепляются длинная траверса муфты, которая в свою очередь через промежуточные втулки содинена с траверсой муфты короткой. Траверса короткой муфты через диски пакета муфты соединена со ступицей, которая насаживается на конусный хвостовик коленчатого вала компрессора и укрепляется корончатой гайкой.

Похожие материалы

Информация о работе