Технология ремонта топливоподающей аппаратуры. Топливный насос

Страницы работы

Фрагмент текста работы

неисправностью этой пары является нарушение герметичности запорной части. Пропуск топлива по запорной части клапана ухудшает процесс его впрыскивания, особенно при работе дизеля на низких частотах вращения, так как в интервалах между впрысками может значительно упасть давление в нагнетательном трубопроводе из-за перетекания топлива в надплунжерную полость насоса. Это вызывает изменение угла опережения и количества подаваемого топлива, а, следовательно, снижение мощности дизеля.

При осмотре клапана насоса дизеля 1ПДГ4Д нужно проверить чистоту отверстия, К, не затуплены ли рабочие кромки разгрузочного пояска С клапана, отвечает ли высшей степени чистоты поверхность Е корпуса клапана. Пружина клапана по размерам мала, но ее следует тщательно проверить. От силы нажатия пружины зависит количество топлива, подаваемого насосом.

Сборка топливного насоса. Процесс сборки насоса слагается из комплектования деталей, собственно сборки, проверки качества сборки (плотности насоса) и регулировки производительности.

Цель комплектования вместо заменяемых (негодных) подобрать такие детали, допуски, на посадку которых находятся в пределах норм. Чтобы исключить обезличивание, насосы по возможности комплектуют деталями, ранее работавшими вместе:

-  подобрать для каждого дизеля насосы с плунжерными парами примерно одинаковой плотности (с разницей не более 10 с). Этим уравнивается срок службы насосов в эксплуатации;

-  установить на один дизель топливные насосы одной из следующих групп с минимальной производительностью;

I группа -Qmin= 70-80г;

II группа -Qmin= 81-90г;

III группа-Qmin= 91-105г.

Таким подбором достигается устойчивая и равномерная работа цилиндров дизеля на холостом ходу.

Сборку насоса дизеля 1ПДГ4Д ведут в такой последовательности: опускают в корпус гильзу 8 плунжера и фиксируют ее винтом 7 Под винт кладут прокладку. Проверяют легкость перемещения гильзы в корпусе. Размещают в корпусе детали 4, 5, 3 и 2, ввертывают и закрепляют штуцер 1. Вставляют на место рейку 10 и фиксируют ее винтом 12. Под винт помещают прокладку. Рейка должна свободно двигаться. Поворачивают насос на 180°, устанавливают поворотную гильзу 15 так, чтобы метка на шестом зубе ее венца совпала с меткой на шестой впадине рейки 10. Монтируют в корпусе детали 11, 13,9, 14, 17 и 16. Надавив рычагом приспособления на стакан 16, вставляют на место стопорное кольцо 18. Открытые полости насоса закрывают.

Проверка качества сборки топливного насоса. О качестве сборки насоса судят по легкости перемещения его рейки и по плотности, контролируемой на стенде . Насос монтируют на левом стакане стенда. Рейку насоса выставляют на подачу топлива при нормальном режиме. Штуцер насоса, к которому присоединяется трубка от форсунки, после прокачки топлива закрывают пробкой. Далее процесс проверки плотности отдельной плунжерной пары. Плотность собранного насоса должна быть равна плотности плунжерной пары, помещенной в насосе.

Проверку производительности и обкатку топливных насосов дизеля 1ПДГ4Д проводят на стенде А217-02

Устанавливают топливный насос на стенде А217-02, как на дизеле, т.е. так, чтобы величина нерабочего  хода плунжера от нижнего положения (ролик толкателя стенда находится на затылке кулачкового вала) до момента перекрытия головкой плунжера окна в гильзе (момента страгивания столбика топлива в стекле моментоскопа) равнялась 5,85±0,15 мм.

Монтаж топливного насоса на стенде начинают с присоединения к нему топливоподводящей трубки и укрепления к нему топливоподводящей трубки и укрепления на штуцере моментоскопа Затем рукоятку коробки скоростей стенда ставят в среднее положение. Включают электродвигатель и при работающем топливоподкачивающем насосе (давление топлива топливоподкачивающем насосе (давление топлива 2±1 кгс/см2) проворачивают кулачковый вал стенда до тех пор, пока из топлива, находящегося в трубке моментоскопа, прекратится выделение пузырьков воздуха. Выпускают (выжимают) часть топлива из моментоскопа и поворачивая кулачковый вал, засекают момент страгивания столбика топлива и моментоскопе. Изменением длины болта 15 толкателя добиваются того, чтобы в момент страгивания столбика топлива риска 5,7 на маховике стенда установилась против стрелки, укрепленной на корпусе стенда. В этом положении риски на корпусе насоса и стакане пружины плунжера должны совпасть

Похожие материалы

Информация о работе