Контроллер машиниста типа КМ-2104. Устройство прибора

Страницы работы

Содержание работы

 Контроллер машиниста типа КМ-2104

Контроллер   представляет собой коммутационное устройство с дистанционным и ручным управлением, состоящее из корпуса 27, кулачкового механизма, штурвала 22, рукоятки 15.

Корпус 27 контроллера представляет собой изоляционную панель,  на которой установлены пневматический привод 28, воздухопровод 4, планки 35 с контактами 8, контактные болты 30, фиксатор 12,  обойма 34,  а также планки 10 и 31,  служащие для установки контроллера в пульте тепловоза.  На контроллере применен пневматический привод поршневого типа, состоящий из цилиндра I, поршней 2, манжет 3, пружины 8, крышек 4.

При помощи воздухопровода 4 осуществляется подвод сжатого воздуха в одну из полостей цилиндра пневмопривода.

На контроллере применены контакты мостикового типа, состоящие  из  изолятора  4,  рычага  10,  контактных болтов  12,  контактного  мостика  9,пружины  2,  держателя  3  и плоской  пружины  II.  Пружина  2  служит  для  обеспечения  нажатия контактов,  а  плоская   пружина  II  - для  предотвращения  самопроизвольного размыкания  контактов  при  вибрациях.  В  рычаге  установлен  шарикоподшипник  6,  который  перемещается  по  поверхности кулачков  и  сухарей  кулачкого   механизма. К  контактным  болтам  30 подсоединяются  провода от  цепи  катушек  электромагнитного  привода.

Кулачковый механизм состоит из вала 26,электромагнитного привода, кулачков 3 и храпового колеса 25, главного барабана, корпуса  7, реверсивного  барабана  и упора  19  штурвала.

Электромагнитный  привод  состоит из  статора  ;

с четырьмя парами полюсов  (катушек)  2  и якоря  3 с  двенадцатью полюсами. Якорь    непосредственно  насажен  на  вал  кулачкового  механизма. Кулачки  3  и  храповое  колесо  25  главного  барабана  непосредственно  насажены  на  вал  26,  поворачивающийся  на  шарикоподшипниках  16. Поворот  вала  кулачкового  механизма  (главного  барабана)  на  конечных позициях  ограничивается  штоком  24 и упором 32, закрепленным  непосредственно на вал 26,  а на нулевой  позиции  (как при  переходе  с  тяговых позиций на тормозные,  так  и  с  тормозных  позиций  на тяговые)  - упором  19,  свободно  поворачивающимся на валу  I выступами А и Б упора штурвала.

Корпус  7  реверсивного барабана выполнен из двух стянутых  болтами  половинок,  между  которыми  установлены  шарикоподшипники  16, толкатель  II  и  сухари  6.

К  корпусу  закреплены  поводки  5  и  9,  служащие для  передачи усилия  от  пневматического  привода  и  реверсивной  рукоятки. Поворот  корпуса  7  на  валу  26  обеспечивается  шарикоподшипниками  16 и  ограничивается  выступами  (упорами)  корпуса  27  контроллера.

Кулачки главного и сухари реверсивного барабанов имеют определенный профиль, обеспечивающий замыкание и размыкание контактов  в  заданной  последовательности.

Кулачковый механизм при помощи скоб 2 прикрепляется к корпусу   контроллера.

Контроллер имеет три положения корпуса реверсивного барабана (ВПЕРЕД, НАЗАД и нейтральное) и восемь позиций (исключая нулевую) главного барабана в тяговом режиме.

Положения реверсивного барабана фиксируются специальным профилем корпуса 7, а позиции главного барабана - храповым колесом 25. Фиксация корпуса реверсивного барабана в каждом его положении, а также храпового колеса на каждой позиции главного барабана осуществляется фиксаторами 12 и пружинами 13.

В контроллере предусмотрена взаимная механическая блокировка поворота главного и корпуса реверсивного барабанов. Блокировка осуществляется двумя шариками 33, расположенными в отверстии обоймы 34. При нейтральном положении корпуса реверсивного барабана толкатель II выталкивает   верхний шарик на половину его диаметра из обоймы 34 в коническое углубление храпового колеса 25. Тем самым исключается возможность переключения главного барабана на ходовые позиции при нейтральном положении корпуса реверсивного барабана.

При положении корпуса реверсивного барабана ВПЕРЕД или НАЗАД шарики конической поверхностью храпового колеса 25 выводятся из обоймы 34 на торцовую поверхность корпуса 7. Тем самым исключается возможность переключения реверсивного барабана на ходовых позициях главного барабана (этому препятствует толкатель II корпуса    реверсивного барабана).

То есть,  блокировка обеспечивает поворот главного барабана только при положении корпуса реверсивного барабана ВПЕРЕД или НАЗАД и поворот реверсивного барабана только на нулевой позиции главного барабана.

Ручное управление главным барабаном осуществляется при помощи штурвала 22, установленного на упор 19 и закрепленного на валу 26 кулачкового механизма при помощи    крышки 17 и винта 18.

Ручное управление реверсивным барабаном осуществляется при помощи съемной рукоятки 15. Съем рукоятки 15 с контроллера возможен только при нейтральном положении корпуса реверсивного барабана.

Дистанционное управление главным барабаном осуществляется при помощи электромагнитного привода. Поворот главного барабана (якоря электромагнитного привода) осуществляется при подаче сигнала от переносного пульта тепловоза.

Дистанционное управление реверсивным барабаном осуществляется при помощи    пневматического привода 28. При подаче сигнала от переносного пульта на один из электропневматических вентилей, расположенных на тепловозе вне контроллера,   (в зависимости от необходимого направления движения тепловоза),  сжатый воздух   поступает в одну из полостей цилиндра. При этом соответствующий поршень, перемещаясь в цилиндре, взаимодействует с поводком 5 и   устанавливает корпус 7 реверсивного барабана в положение ВПЕРЕД или НАЗАД. При прекращении подачи воздуха пружина возвращает поршни в исходное положение.

Похожие материалы

Информация о работе