ПАМЯТКА МАШИНИСТУ
МАШИНИСТ! Локомотив оборудован системой ТСКБМ
контролирующий уровень бдительности машиниста.
Чтобы включить систему ТСКБМ, необходимо:
n надеть на руку носимую часть (ТСКБМ-Н);
n включить питание АЛСН (КЛУБ) и, при наличии, САУТ (ключ ЭПК находится в крайнем правом положении);
n установить тумблер включения на блоке ТСКБМ-К в положение "Вкл." (сразу начинает светиться желтая светодиодная линейка на блоке ТСКБМ-П);
n если индикатор приема желтого цвета над светодиодной линейкой не светится, это означает, что носимая часть ТСКБМ-Н выключена. В этом случае необходимо включить носимую часть однократным нажатием на кнопку включения. Если в течение 15 с после включения стационарной части носимая часть не будет включена, то светодиодная линейка начнет мерцать с одновременным снятием питания в ЭПК. Для прекращения свистка ЭПК необходимо нажать на "РБ-верх", а затем включить носимую часть (над светодиодной линейкой должен гореть индикатор приема);
n включить ЭПК.
На этом процедура включения системы заканчивается.
Система ТСКБМ отменяет все периодические проверки бдительности машиниста независимо от скорости, показаний локомотивного светофора и состояния системы САУТ (КЛУБ).
По мере расслабления машиниста светодиодная линейка на блоке ТСКБМ-П укорачивается (светодиоды гаснут). Для приведения себя в более активное состояние необходимо:
n резко поднять и опустить руку;
n встать и сесть;
n сделать несколько глубоких и интенсивных вздохов;
n несколько раз интенсивно сжать в кулак и разжать руку.
В результате длина светящейся части линейки должна увеличиться.
Если машинист не привел себя в активное состояние, то на блоке ТСКБМ-П желтые светодиоды линейки погаснут, зажжется светодиод красного цвета расположенный над светодиодной линейкой и раздастся свисток ЭПК. Для предотвращения экстренного торможения машинист должен нажать в течение 6-7 с "РБ-верх". Если машинист не восстановит активное состояние, то через несколько секунд после нажатия снова раздастся свисток ЭПК, который также можно прекратить нажатием "РБ-верх". Всего нажатий "РБ-верх" для прекращения свистка ЭПК без восстановления бодрого состояния может быть не более 3-х подряд. Если машинист за это не активизировался, красный светодиод гаснет и раздается не восстанавливаемый свисток ЭПК с последующим экстренным торможением через 6-7 с.
Машинист, считая, что он находится в работоспособном состоянии, может предотвратить экстренное торможение действуя в соответствии с приложением к временной инструкции по эксплуатации ТСКБМ ЦТТ-18/12 (до вступления в силу новой инструкции), то есть машинисту разрешается кратковременное выключение ТСКБМ тумблером "Вкл" на блоке ТСКБМ-К без предварительного выключения ЭПК. При последующем включении ТСКБМ тумблером в течении 3-5 с будет свистеть ЭПК.
Если машинист активизируется после однократного нажатия на "РБ-верх", то красный светодиод гаснет и загорается жёлтая светодиодная линейка на блоке ТСКБМ-П.
Машинисту не следует стремиться поддерживать светодиодную линейку на максимальном уровне (это приводит к излишнему утомлению). Так же не рекомендуется уделять слишком много внимания: светодиодной линейке, т. к. ТСКБМ чувствительна к ослаблению внимания, а также к переключению внимания на посторонние факторы.
ТСКБМ является самотестирующей системой (сама обнаруживает сбои и неисправности в своей работе).
При обнаружении сбоя светодиодная линейка начинает мерцать с одновременным включением свистка ЭПК. Для предотвращения срабатывания экстренного торможения машинист должен нажать на "РБ-верх". Если в течение проверки сбой прекратится, система переходит в нормальный режим работы. Если нет, то светодиодная линейка продолжает мерцать и ее длина начинает укорачиваться. Одновременно раздается повторный свисток ЭПК. Так продолжается до загорания красного светодиода, и если в течение не более
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.