нечетный; ВУ — вершина угла конечного соединения; Ч4, Н5 — выходные сигналы; УП9 — упор тупикового пути 9; ИС10 — изолирующий стык стрелочного перевода; УУЗ, УУВ — уклоноуказатели западный, восточный.
Переход к расчету другой горловины станции производится через заданную полезную длину самого короткого приемо-отправочного пути.
5. После ординирования схемы станции описывается заданный порядок ее работы с указанием маршрутов следования поездов по станции (только заданные операции).
Рисунок 1 – Основные геометрические размеры обыкновенных одиночных стрелочных переводов
Таблица 3 - Основные геометрические размеры обыкновенных одиночных стрелочных переводов
Тип рельсов |
Марка крестовины |
Расстояние от центра стрелочного перевода, м |
||
до начала остряков, ао |
до переднего стыка рамных рельсов, а |
до заднего стыка крестовины, b |
||
Р65 |
1/22, |
26,92 |
31,95 |
38,59 |
Р65 |
1/18 |
21,79 |
25,63 |
31,89 |
Р65 |
1/11 |
11,29 |
14,06 |
19,30 |
Р65 |
1/11 скор |
11,29 |
14,06 |
23,58 |
Р65 |
1/9 |
12,46 |
15,23 |
15,81 |
Р50 |
1/18 |
21,79 |
25,63 |
31,89 |
Р50 |
1/11 |
10,15 |
14,48 |
19,05 |
Р50 |
1/9 |
11,13 |
15,46 |
15,60 |
Таблица 4 – Расстояния (Х) между центрами обыкновенных стрелочных переводов при встречной укладке. Х = а1 + d + а2
Типы рельсов |
Марки крестовин стрелок № 1 и№2 |
Прямая вставка d, м |
|||
25 |
12,5 |
6,25 |
0 |
||
Р65 |
1/22 - 1/22 |
88,92 |
76,42 |
70,17 |
63,91 |
1/22 - 1/11 |
71,03 |
58,53 |
52,26 |
- |
|
1/18 - 1/18 |
- |
63,77 |
57,52 |
- |
|
1/18 - 1/11 |
- |
52,20 |
49,95 |
- |
|
1/18 - 1/9 |
- |
53,36 |
47,11 |
- |
|
1/11 - 1/11 |
53,12 |
40,63 |
34,38 |
- |
|
1/11 скор - 1/11 скор |
53,12 |
40,63 |
- |
- |
|
1/11-1/9 |
- |
41,80 |
35,55 |
- |
|
1/9 - 1/9 |
- |
42,96 |
36,71 |
- |
|
Р50 |
1/18 - 1/18 |
- |
63,77 |
57,52 |
- |
1/18 - 1/11 |
- |
52,61 |
46,36 |
- |
|
1/18 – 1/9 |
- |
53,60 |
47,35 |
- |
|
1/11 - 1/11 |
- |
41,46 |
35,21 |
28,95 |
|
1/11-1/9 |
- |
42,44 |
36,19 |
29,32 |
|
1/9 - 1/9 |
- |
43,43 |
37,18 |
30,92 |
Таблица 5 – Расстояния (Х) между центрами обыкновенных стрелочных переводов при попутной укладке. Х = b1 + d + а2 или Х = a1 + d + b2
Типы рельсов |
Марка крестовин стрелок |
Прямая вставка, м |
|||
25 |
12,5 |
6,25 |
4,50 |
||
Р65 |
1/22 -1/22 |
95.54 |
83.04 |
||
1/22-1/11 |
77.65 |
65.15 |
58.90 |
||
1/18-1/18 |
70.02 |
~ |
|||
1/18-1/11 |
58.46 |
52.21 |
|||
1/18-1/9 |
59.62 |
53.37 |
|||
1/11-1/22 |
76.26 |
63.76 |
|||
1/11-1/18 |
69.94 |
57.44 |
|||
1/9-1/18 |
66.45 |
53.95 |
|||
1/11-1/11 1/11 - скор. |
58.37 |
45.87 |
|||
- 1/11 скор. |
59.49 |
46.99 |
|||
1/11-1/9 |
47.01 |
40.79 |
|||
1/9 -1/11 |
42.38 |
36.13 |
|||
1/9 -1/9 |
43.54 |
37.29 |
|||
Р50 |
1/18-1/18 |
70,02 |
63,77 |
62,02 |
|
1/18-1/11 |
58,87 |
52,62 |
50,87 |
||
1/18-1/9 |
59,85 |
53,60 |
51,85 |
||
1/11-1/18 |
69,69 |
57,19 |
|||
1/9-1/18 |
66,24 |
53,74 |
|||
1/11-1/11 |
46,03 |
39,78 |
38,03 |
||
1/11-1/9 |
47,02 |
40,77 |
39,02 |
||
1/9-1/11 |
42,58 |
36,33 |
34,58 |
||
1/9-1/9 |
43,53 |
37,32 |
35,57 |
Схема 3
Рисунок 3 - Обыкновенные стрелочные переводы, расположенные торцами (хвостами) крестовин навстречу друг другу
Рисунок 4 - Обыкновенные стрелочные переводы, расположенные попутно и направленные по одну сторону от основного пути
Таблица 6 – Расстояния (Х) между центрами обыкновенных стрелочных переводов, расположенных торцами (хвостами) крестовин навстречу друг другу (схема 3) и между центрами стрелочных переводов при попутном их расположении и направленных по одну сторону от основного пути (схема 4)
Марка крестовины |
Междупутье, м |
|||
4,1 |
4,8 |
5,3 |
6,5 |
|
1/9 1/11 1/18 1/22 |
37,13 45,29 |
43,17 53,02 |
47,99 58,54 95,84 116,96 |
58,86 71,79 117,54 143,44 |
X=E/sinά = E√N2 +1, где Е – ширина междупутья, м;
N – знаменатель марки стрелочного перевода.
Таблица 7 - Расстояние в м от центра стрелочного перевода до предельного столбика и сигнала (основные случаи) на станциях, оборудованных электрической централизацией
Устройство |
Междупутье, м |
Марка крестовины |
|
1/9 |
1/11 |
||
Предельный столбик |
4,8 5,3 6,5 и более |
43,4 43,4 43,4 |
53,11 46,86 46,86 |
Выходной светофор на мачте без лестницы. |
5,3 6,5 и более |
56 47 |
63 56 |
После получения отрецензированной преподавателем работы, студент просматривает все замечания, вносит соответствующие исправления и дополнения другим цветом.
Не зачтенная контрольная работа выполняется заново или частично, в зависимости от рекомендаций преподавателя, в этой же тетради, не изымая из нее замечаний, высылается снова на повторную проверку в колледж.
Зачтенные контрольные работы и отчеты по практическим занятиям студент предъявляет на экзамене.
Рисунок 5 – Пример нумерации стрелочных переводов
Рисунок 6 – Пример координирования элементов станции
ВОПРОСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ
Вопросы
1 Понятие о плане местности. Горизонтали.
2 Продольный профиль пути. Понятие и элементы, виды.
3 Содержание продольного профиля.
4 Назначение земляного полотна, требования к нему. Грунты для отсыпки земляного полотна.
5 Элементы земляного полотна насыпи.
6 Поперечный профиль земляного полотна насыпи.
7 Поперечный профиль земляного полотна выемки.
8 Поперечный профиль земляного полотна станций.
9 Водоотводные сооружения на перегонах и станциях.
10 Деформация земляного полотна. Понятие и виды.
11 Укрепление и защита земляного полотна.
12 Искусственные сооружения. Понятия и виды.
13 Верхнее строение пути. Назначение, требования к нему.
14 Элементы верхнего строения пути.
15 Назначение рельсов, требования к ним. Типы рельсов.
16 Назначение рельсовых опор, требования к ним. Виды.
17 Назначение промежуточных скреплений, типы.
18 Достоинства и недостатки раздельных, нераздельных и смешанных видов промежуточных скреплений.
18 Понятие стыков, типы стыков, элементы типовых скреплений.
19 Назначение балластного слоя, требования к нему. Материалы.
20 Угон пути. Борьба с угоном.
21 Достоинства и недостатки деревянных и железобетонных шпал.
22 Понятие бесстыкового пути, устройство, достоинства.
23 Назначение и виды переездов.
24 Устройство, оборудование и ограждение переездов.
25 Путевые и сигнальные знаки. Их установка относительно оси пути.
26 Назначение габаритов, их виды.
27 Понятие междупутья. Ширина междупутий на перегонах и станциях.
28 Габарит приближения строений. Основные размеры.
29 Габарит подвижного состава. Габарит погрузки.
30 Устройство рельсовой колеи на прямых участках пути.
31 Устройство рельсовой колеи на кривых участках пути.
32 Назначение и устройство стрелочных переводов.
33 Виды, типы, марки стрелочных переводов.
34 Основные геометрические элементы стрелочных переводов.
35 Глухие пересечения, совмещение и сплетение путей.
36 Структура управления путевым хозяйством.
37 Путевые машины и механизмы.
38 Понятие о раздельных пунктах, их классификация.
39 Назначение и виды станционных путей.
40 Расположение станционных путей в плане и профиле.
41 Назначение предельных столбиков, их установка.
42 Назначение станционных сигналов, их виды. Установка входных светофоров.
43 Назначение и установка выходных светофоров.
44 Граница станций, установка.
45 Понятие полной длины путей. Полная длина сквозных и тупиковых путей.
46 Понятие полезной длины путей. Определение полезной длины путей.
47 Виды соединений путей. Назначение и виды конечных соединений, их устройство.
48 Расчёт конечных соединений (полная длина L, длина соединений 1, тангенс Т, длина закреплённой кривой К).
49 Назначение, виды съездов, их устройство.
50 Расчёт обыкновенного и перекрёстного съездов.
51 Взаимное расположение стрелочных переводов на станции.
52 Назначение и классификация стрелочных улиц.
53 Расчёт простейшей стрелочной улицы.
54 Назначение и виды парков.
55 Достоинства и недостатки парков (трапеция, «рыбка», параллелограмм, трапецоид).
56 Понятие о горловинах станций, требования к ним, виды.
57 Нумерация путей.
58 Нумерация стрелочных переводов.
59 Обозначение сигналов и парков.
60 Трасса, план железнодорожной линии.
61 Элементы земляного полотна выемки.
62 Достоинства и недостатки стрелочных улиц.
63 Назначение путевых и вспомогательных постов.
64 Понятие и назначение, классификация разъездов.
65 Достоинства и недостатки различных схем разъездов.
66 Технология работы разъездов разных типов по скрещению и обгону
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.