Методические указания и контрольные задания для студентов - заочников ОП,08 "Станции и узлы"

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

нечетный; ВУ — вершина угла конечного соединения; Ч4, Н5 — выходные сигналы; УП9 — упор тупикового пути 9; ИС10 — изолирующий стык стрелочного перевода; УУЗ, УУВ — уклоноуказатели западный, восточный.

Переход к расчету другой горловины станции производится через заданную полезную длину самого короткого приемо-отправочного пути.

5.       После ординирования схемы станции описывается заданный порядок ее работы с указанием маршрутов следования поездов по станции (только заданные операции).

Рисунок 1 – Основные геометрические размеры обыкновенных одиночных стрелочных переводов

Таблица 3 - Основные геометрические размеры обыкновенных одиночных стрелочных переводов

Тип рельсов

Марка крестовины

Расстояние от центра стрелочного перевода, м

до начала остряков, ао

до переднего стыка рамных рельсов, а

до заднего стыка крестовины, b

Р65

1/22,

26,92

31,95

38,59

Р65

1/18

21,79

25,63

31,89

Р65

1/11

11,29

14,06

19,30

Р65

1/11 скор

11,29

14,06

23,58

Р65

1/9

12,46

15,23

15,81

Р50

1/18

21,79

25,63

31,89

Р50

1/11

10,15

14,48

19,05

Р50

1/9

11,13

15,46

15,60


Схема 1                      Х = а1 + d + а2                  Схема 2

Таблица 4 – Расстояния (Х) между центрами обыкновенных стрелочных переводов при встречной укладке. Х = а1 + d + а2

Типы рельсов

Марки крестовин стрелок № 1 и№2

Прямая вставка d, м

25

12,5

6,25

0

Р65

1/22 - 1/22

88,92

76,42

70,17

63,91

1/22 - 1/11

71,03

58,53

52,26

-

1/18 - 1/18

-

63,77

57,52

-

1/18 - 1/11

-

52,20

49,95

-

1/18 - 1/9

-

53,36

47,11

-

1/11 - 1/11

53,12

40,63

34,38

-

1/11 скор - 1/11 скор

53,12

40,63

-

-

1/11-1/9

-

41,80

35,55

-

1/9 - 1/9

-

42,96

36,71

-

Р50

1/18 - 1/18

-

63,77

57,52

-

1/18 - 1/11

-

52,61

46,36

-

1/18 – 1/9

-

53,60

47,35

-

1/11 -  1/11

-

41,46

35,21

28,95

1/11-1/9

-

42,44

36,19

29,32

1/9 - 1/9

-

43,43

37,18

30,92


Таблица 5 – Расстояния (Х) между центрами обыкновенных стрелочных переводов при попутной укладке. Х = b1 + d + а2 или Х = a1 + d + b2

Типы рельсов

Марка крестовин стрелок

Прямая вставка, м

25

12,5

6,25

4,50

Р65

1/22 -1/22

95.54

83.04

1/22-1/11

77.65

65.15

58.90

1/18-1/18

70.02

~

1/18-1/11

58.46

52.21

1/18-1/9

59.62

53.37

1/11-1/22

76.26

63.76

1/11-1/18

69.94

57.44

1/9-1/18

66.45

53.95

1/11-1/11 1/11 - скор.

58.37

45.87

- 1/11 скор.

59.49

46.99

1/11-1/9

47.01

40.79

1/9 -1/11

42.38

36.13

1/9 -1/9

43.54

37.29

Р50

1/18-1/18

70,02

63,77

62,02

1/18-1/11

58,87

52,62

50,87

1/18-1/9

59,85

53,60

51,85

1/11-1/18

69,69

57,19

1/9-1/18

66,24

53,74

1/11-1/11

46,03

39,78

38,03

1/11-1/9

47,02

40,77

39,02

1/9-1/11

42,58

36,33

34,58

1/9-1/9

43,53

37,32

35,57




Схема 5




 

Схема 3

Рисунок 3 - Обыкновенные стрелочные переводы, расположенные торцами (хвостами) крестовин навстречу друг другу


Схема 4

Рисунок 4 - Обыкновенные стрелочные переводы, расположенные попутно и направленные по одну сторону от основного пути

Таблица 6 – Расстояния (Х) между центрами обыкновенных стрелочных переводов, расположенных торцами (хвостами) крестовин навстречу друг другу (схема 3) и между центрами стрелочных переводов при попутном их расположении и направленных по одну сторону от основного пути (схема 4)

Марка крестовины

Междупутье, м

4,1

4,8

5,3

6,5

1/9

1/11

1/18

1/22

37,13

45,29

43,17

53,02

47,99

58,54

95,84

116,96

58,86

71,79

117,54

143,44

X=E/sinά = E√N2 +1, где Е – ширина междупутья, м;

N – знаменатель марки стрелочного перевода.

Таблица 7 - Расстояние в м от центра стрелочного перевода до предельного столбика и сигнала (основные случаи) на станциях, оборудованных электрической централизацией

Устройство

Междупутье, м

Марка крестовины

1/9

1/11

Предельный столбик

4,8

5,3

6,5 и более

43,4

43,4

43,4

53,11

46,86

46,86

Выходной светофор на мачте без лестницы.

5,3

6,5 и более

56

47

63

56

После получения отрецензированной преподавателем работы, студент просматривает все замечания, вносит соответствующие исправления и дополнения другим цветом.

Не зачтенная контрольная работа выполняется заново или частично, в зависимости от рекомендаций преподавателя, в этой же тетради, не изымая из нее замечаний, высылается снова на повторную проверку в колледж.

Зачтенные контрольные работы и отчеты по практическим занятиям студент предъявляет на экзамене.

Рисунок 5 – Пример нумерации стрелочных переводов



Рисунок 6 – Пример координирования элементов станции

ВОПРОСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ

Вопросы

1  Понятие о плане местности. Горизонтали.

2  Продольный профиль пути. Понятие и элементы, виды.

3  Содержание продольного профиля.

4  Назначение земляного полотна, требования к нему. Грунты для отсыпки земляного полотна.

5  Элементы земляного полотна насыпи.

6  Поперечный профиль земляного полотна насыпи.

7  Поперечный профиль земляного полотна выемки.

8  Поперечный профиль земляного полотна станций.

9  Водоотводные сооружения на перегонах и станциях.

10  Деформация земляного полотна. Понятие и виды.

11  Укрепление и защита земляного полотна.

12  Искусственные сооружения. Понятия и виды.

13  Верхнее строение пути. Назначение, требования к нему.

14  Элементы верхнего строения пути.

15  Назначение рельсов, требования к ним. Типы рельсов.

16  Назначение рельсовых опор, требования к ним. Виды.

17  Назначение промежуточных скреплений, типы.

18  Достоинства и недостатки раздельных, нераздельных и смешанных видов промежуточных скреплений.

18 Понятие стыков, типы стыков, элементы типовых скреплений.

19 Назначение балластного слоя, требования к нему. Материалы.

20 Угон пути. Борьба с угоном.

21 Достоинства и недостатки деревянных и железобетонных шпал.

22 Понятие бесстыкового пути, устройство, достоинства.

23 Назначение и виды переездов.

24 Устройство, оборудование и ограждение  переездов.

 25  Путевые и сигнальные знаки. Их установка относительно оси пути.

26 Назначение габаритов, их виды.

27 Понятие междупутья. Ширина междупутий на перегонах и станциях.

28 Габарит приближения строений. Основные размеры.

29 Габарит подвижного состава. Габарит погрузки.

30 Устройство рельсовой колеи на прямых участках пути.

31 Устройство рельсовой колеи на кривых участках пути.

32 Назначение и устройство стрелочных переводов.

33 Виды, типы, марки стрелочных переводов.

34 Основные геометрические элементы стрелочных переводов.

35 Глухие пересечения, совмещение и сплетение путей.

36 Структура управления путевым хозяйством.

37 Путевые машины и механизмы.

38 Понятие о раздельных пунктах, их классификация.

39 Назначение и виды станционных путей.

40 Расположение станционных путей в плане и профиле.

41 Назначение предельных столбиков, их установка.

42 Назначение станционных сигналов, их виды. Установка входных  светофоров.

43 Назначение и установка выходных светофоров.

44 Граница станций, установка.

45 Понятие полной длины путей. Полная длина сквозных и тупиковых путей.

46 Понятие полезной длины путей. Определение полезной длины путей.

47 Виды соединений путей. Назначение и виды конечных соединений, их устройство.

48 Расчёт конечных соединений (полная длина L, длина соединений 1, тангенс Т, длина закреплённой кривой К).

49  Назначение, виды съездов, их устройство.

50  Расчёт обыкновенного и перекрёстного съездов.

51  Взаимное расположение стрелочных переводов на станции.

52  Назначение и классификация стрелочных улиц.

53  Расчёт простейшей стрелочной улицы.

54  Назначение и  виды парков.

55 Достоинства и недостатки парков (трапеция, «рыбка»,  параллелограмм, трапецоид).

56 Понятие о горловинах станций, требования к ним, виды.

57 Нумерация путей.

58 Нумерация стрелочных переводов.

59 Обозначение сигналов и парков.

60 Трасса, план железнодорожной  линии.

61 Элементы земляного полотна выемки.

62 Достоинства и недостатки стрелочных улиц.

63 Назначение путевых и вспомогательных постов.

64 Понятие и назначение, классификация разъездов.

65 Достоинства и недостатки  различных схем разъездов.

66 Технология работы разъездов разных типов по скрещению и обгону

Похожие материалы

Информация о работе