Общественное здоровье. Отличие от биологических и клинических дисциплин. Стационарозамещающие технологии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Билет 1

1.ОЗЗ как наукаОзз-наука о здоровье общества и соц проблемах медицины, изучающая социальные факторы влияющие на здоровье человеческрй популяции и разрабатывающая мероприятия по сохранению и укреплению здоровья. Общественное Здоровье -комплексная характеристика параметров здоровья населения или отдельных его групп (соц-х,демогр,профес-х),объединенных административной или географической территорией проживания (или общества в целом,), хар-ся специфическими критериями его оценки (демографические показатели заболеваемости, инвалидности и физ развития), обусловленных комплексным воздействием биологоч, экологич и соц-экономич факторов внешней среды при определяющем значении общественно-политич формации общества и зависящих от него условий (труд,быт отдыт питание образование,культура здравоохр),и образа жизни и поведения.. ОЗ-система научных гос и обществ мероприятий по охране Здор нас, направленых на профил заб-й и патол состояний, удовлетворения потребностей населения во всех видах мед помощи, сохранение его трудоспособности и достижение его актовного долголетия. ОЗЗ является междисциплинарным предметом, мост м-у теоритич и клинич дисциплинами, также интегрирует с др науками (гигиена, социология, экономика, статистика). Отличия от др гигиенических наук:1.дает представление о методологических подходах гигиенической науки 2.изучает зависимость здоровья населения от соц. факторов (а гигиена от физич ф-ров). Отличие от биологич и клинич дисциплин: 1.изуч здоровья не отдельного индивидуума, а здоровья населения, его отд групп и общества в целом. Основная задача изучение влияние мед-соц ф-ров, условий внешней среды и образа жизни на здоровье населения, разработка научно обоснованных рекомендаций по предупреждению и устранению  небл соц ф-ров и условий,а также оздоровтельных мероприятий для повышения уровня здоровья населения.

63. СТАЦИОНАРОЗАМЕЩАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дневной стационар (ДС) структурное подразделение ЛПУ, в том числе амб-но-пол-х, больничных учр-й, клиник научно-исслед-х и образовательных учр-й и предназначен для проведения профил-х, диаг-х, леч-х, реабил-х мер-й б-м не требующим круглосуточного мед наб-я, с премен-м соврем-х мед технологий. Технологии: алгоритмы профил-ки, диаг-ки, леч-я, реабил-ии, вкл-е в себя комплекс последовательных мер-й, направ-х на достижение конечной цели – улучш-е зд-я пациента. Ф-ции ДС: 1. Провед-е комплексного курсового леч-я с примен-м соврем-х мед технологий, включающие курс интенсивной тер, леч-но-диаг-х манипуляций 2. Провед-е сложных и комплексных диаг-х исслед-й и леч-х процедур, связанных с необходимостью специальной подготовки б-х и краткосрочного мед наб-я после проведения указ-х леч-х и диаг-х мер-й. 3. Послеоперац-е мед наб-е за б-ми, оперированными в усл-х стационара по поводу не сложных хир вмешательств 4. Подбор адекватной тер 5. Профил-е обслед-я и оздоровление лиц из групп риска 6. Долечивание б-х, выпис-х из стац-ра в более ранние сроки 7. Апробация совместно с кафедрами вузов и НИИ новых методик леч-я и обслед-я б-х. Направ-е б-х в ДС осущ-ся в соответствии с показаниями лечащим врачом пол-ки или стац-ра, отбор б-х осущ-т завед ДС. Разновидности:-однодневный, -ДС краткосрочного пребыв-я – на базе специализ-х отд в основном хир профиля (2-3 дн); Стац на дому созд-ся на базе амб-пол-х учр-й, диспансеров, мед-сан частей на производствах. Два метода организации стац на дому:1.централизованный – когда один выделенный врач и одна мед сестра с помощью выделенного транспорта обслуживают 12-14 б-х. 2.децентрализованный- когда обслуж-е проводится участковым вр и участ-й мед сестрой 2-3 б-х. ДС частной госпитализации: ДС - пансионат

Билет 2

2.Возникновение и развиетие соц мед в РФ. Еще в трудах Гиппократа, Аристотеля, Авиценны находим указание на соц сущность некоторых болезней. В самостоятельную науку соц гигиена оформилась в конце19-н20 века. Эрисман, Доброславин связывали задачи гигиены с ОЗЗ. Современные ученые на многочисленных примерах доказали знечение соц экологии забоеваний: ТВ, псих и венерич заболевания. В к19-н20в в ряде уч заведений были лекции по ОЗЗ.70-е гг 19в-на мед фак казанского университета проф Песков читал курс мед географии и мед статистики во многом напоминающий курсы общ гигиены, которые читались позже в институтах Москвы, СП, Киева. С учреждением земской и фабрично заводской мед стали звучать призывы к организации научных и учебных заведений по проблемам ОЗ. Однако до начала 20 века специальных курсов, кафедр и институтов не было. В России впервые в 1918г заложена база в г Москва -музей соц гигиены, а в 1923г-переименован в институт соц гигиены СССР

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Медицина
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0