Доходы и прибыль предприятий питания. Валовой доход, наценка, НДС

Страницы работы

Содержание работы

11. Доходы и прибыль предприятий питания

ВД как экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию ОП, которая предназначена для покрытия издержек производства и обращения и образования прибыли ПП.

Основой дохода ПП служит наценка ПП, которая устанавливается самим предприятием.

Наценка – разница между розничной ценой и ценой получения товара (сырья) от поставщика.

Назначение наценки – возмещение издержек производства и обращения и обеспечение получения прибыли.

ВД – показатель, характеризующий конечный результат д-ти ПП, определяется как

Валовой доход = наценка – НДС

Продажная цена (Товарооборот)

 
 


Формирование ВД:

1.ВД от основной д-ти

·  От реализации основной продукции

·  От неторговой д-ти, но бытового обслуживания

·  Доходы от операций с тарой

·  Др. доходы (аренда)

2.Внереализационные доходы:

·  Погашение списанных долгов

·  Дебиторская задолженность

·  Излишки товарно-материальных ценностей

·  Штрафы, неустойки

3.Прочие доходы

Распределение ВД:

1.Покрытие изд.пр. и о.

·  Отчисления в бюджет

·  Выполнение обязательств перед банками, долгосрочные ссуды и др.

2.Прибыль

·  Отчисления фондам возмещения потерь (уценка)

·  Обязательные отчисления, не включенные в издержки

·  Чистая прибыль

1.Фонд накопления

      • Развитие пр-я (мат-техн.база)
      • Прирост собственных об.ср.
      • Возмещение ссуд
      • Соц-быт.нужды

2.Фонд потребления

        • Премии
        • Единовременные пособия
        • Материальная помощь

Роль ВД:

·  Источник формирования прибыли;

·  Возмещение издержек пр.и о.

·  Источник пополнения собственных оборотных средств

·  Формирование различных бюджетных фондов (жилищный фонд, целевые бюджетные фонды)

·  Уплата акцизов – таким образом, участие в формировании бюджета страны.

Факторы, влияющие на уровень ВД:

-  объем и структура производственной программы и товарооборота (объем – напрямую, структура – чем больше доля продукции с большей наценкой, тем выше Вд)

-  наценка (уровень цен предприятия), продажные цены (индекс цен на рынке)

Планируется и учитывается в абсолютных величинах и относительных – показатель: уровень ВД – отношение суммы ВД к валовому ТО, выраженное в %.

Прибыль

Важнейший показатель, основной стимул работы предприятия.

Это обобщающий показатель финансовых результатов ХД ПП, определяемый как разность между ВД от ХД и суммой издержек производства и обращении на эту Хд.

Какие основные направления влияния на рост прибыли? (цена, издержки).

В условиях равновесной цены основным рычагом влияния на размер прибыли являются издержки.

Функции прибыли:

  1. Стимул предпринимательской деятельности
  2. Стимулирует развитие предприятия, обеспечивая его самофинансирование
  3. Стимулирует наращивание объемов производства и снижения затрат
  4. Является источником формирования бюджетов различных уровней
  5. Один из показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия

Виды прибыли.

Доход от ОП = чистый доход (прибыль)= ВД – издержки

Балансовая прибыль = Чистая прибыль (от ОП) + доходы от прочей д-ти – расходы от прочей д-ти.

Налогооблагаемая прибыль = Чистая прибыль (от ОП) + доходы от прочей д-ти

Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия = Налогооблагаемая прибыль – налог(24%) 

Показатели

Сумма, тыс.руб.

Валовой доход (общественного питания)

200

Издержки производства и обращения

40

Прибыль от основной деятельности

Доходы от прочей деятельности, включая дополнительные услуги (5% от прибыли от основной деятельности)

Расходы на прочую деятельность, включая дополнительные услуги (2% от прибыли от основной деятельности)

Балансовая прибыль

Налогооблагаемая прибыль

Налог на прибыль – 24% налогооблагаемой прибыли

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

Похожие материалы

Информация о работе