Рабочая программа учебной дисциплины "Коммерческая деятельность предприятия", страница 8

3.  Структура договора поставки товаров.

4.  Разработка плана закупок материальных ресурсов на предприятии.

5.  Планирование потребностей в материально-технических ресурсах предприятии.

6.  Информационной системы управления материальными потоками предприятия.

7.  Методы оценки качества товаров.

8.  Планирование ассортимента выпускаемой продукции на предприятии.

9.  Формирования портфеля заказов на предприятии.

10.  Системы управления продажами (e-distribution).

11.  Использование CRM-систем для повышения эффективности продаж.

12.  Организация и управление деятельностью интернет-магазина.

13.  Организация экспортно-импортной деятельности на предприятии.

14.  Порядок разработки внешнеторгового контракта.

15.  Базисные условия поставки «Инкотермс-2000»

16.  Понятие, классификация и методы снижения рисков.

17.  Сущьность факторинговых операций.

18.  Организация биржевой торговли.

19.  Сущность, стоимостные характеристики и основные стратегии торговли фьючерсными контрактами.

20.  Сущность, стоимостные характеристики и основные стратегии торговли опционами.

3.5. Вопросы к зачету:

1.  Предприятие как субъект коммерческой деятельности.

2.  Основные функции коммерческой службы предприятия.

3.  Организационная структура коммерческой службы предприятия.

4.  Совершенствование организации управления коммерческой деятельностью предприятия.

5.  Сущность планирования обеспечения предприятия материальными ресурсами.

6.  Изучение рынка сырья и материалов.

7.  Определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов.

8.  Организация коммерческих связей и выбор потенциального поставщика.

9.  Условия поставки материальных ресурсов.

10.  Основные формы расчетов при закупке материальных ресурсов.

11.  Методы оценка конкурентоспособности товара.

12.  Планирование ассортимента продукции.

13.  Планирование сбыта продукции.

14.  Анализ закупочной деятельности предприятия.

15.  Анализ сбытовой деятельности предприятия.

16.  Коммерческая работа по организации оптовой и розничной торговли.

17.  Специфика биржевой и аукционной торговли.

18.  Сущность экспортной операции.

19.  Сущность импортной операции.

20.  Структура внешнеторгового контракта.

21.  Основные формы международных расчетов.

22.  Понятие риска. Классификация и методы оценки рисков.

23.  Сущность факторинговых операций.

24.  Сущность и виды хеджирования.

25.  Хеджирование с использованием фьючерсных контрактов.

26.  Хеджирование с использованием опционов.


4. Тематический план изучения дисциплины

№ п/п

Наименование

разделов

и тем

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (формы, часы)

Всего часов

Формы текущего контроля

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Лабораторные работы

Всего

1.

Тема: Введение в дисциплину

2

2

-

-

4

2

6

доклады

2.

Тема: Организация материально-технического обеспечения на предприятии

4

2

-

-

6

14

20

доклады

3.

Тема: Организация сбытовой деятельности на предприятии

4

2

-

-

6

14

20

контрольная работы

4.

Тема: Электронная коммерция

4

2

-

-

6

10

16

доклады

5.

Тема: Осуществление экспортно-импортных операций на предприятии

4

2

-

-

6

8

14

промежуточное тестирование

6.

Тема: Управление рисками при осуществлении коммерческой деятельности

2

2

-

-

4

12

16

рефераты

ИТОГО:

20

12

32

60

92